340,5
Таблица 3
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |   
 6  |   
 7  |   
 S¢¢  |   
 a¢¢  |  |
|  
 1  |   
 49  |   
 73,5  |   
 24,5  |   
 24,5  |   
 49  |   
 49  |   
 73,5  |   
 343  |   
 0,13  |  
|  
 2  |   
 84,38  |   
 56,25  |   
 28,13  |   
 28,13  |   
 56,25  |   
 84,38  |   
 84,38  |   
 421,9  |   
 0,16  |  
|  
 3  |   
 96  |   
 96  |   
 64  |   
 32  |   
 32  |   
 96  |   
 96  |   
 512  |   
 0,2  |  
|  
 4  |   
 114  |   
 114  |   
 114  |   
 76  |   
 76  |   
 114  |   
 114  |   
 722  |   
 0,3  |  
|  
 5  |   
 73,5  |   
 24,5  |   
 49  |   
 24,5  |   
 49  |   
 49  |   
 73,5  |   
 343  |   
 0,13  |  
|  
 6  |   
 30,25  |   
 15,13  |   
 15,13  |   
 15,13  |   
 15,13  |   
 30,25  |   
 45,38  |   
 166,4  |   
 0,06  |  
|  
 7  |   
 8  |   
 8  |   
 8  |   
 8  |   
 8  |   
 8  |   
 16  |   
 64  |   
 0,02  |  
2572,3
Вывод: из таблиц 1, 2, 3 видно, что на деятельность предприятия существенное влияние оказывает такой фактор внешней среды, как покупатели.
Именно от покупателей зависит прибыли предприятия, а значит и его рентабельность. Поэтому сотрудники прилагают максимум усилий для того, чтобы заинтересовать покупателей качественной продукцией и наличием разнообразного ассортимента, тем самым, побудив его к покупке.
В качестве объекта проектирования был выбран отдел продаж. Структура отдела приведена на рис. 4.
![]()  |  
Рис. 4. Структура отдела продаж ООО "Олеся".
Стратегическая цель предприятия состоит в том, что бы в рамках разрабатываемых и реализуемых планов по возможность наилучшим образом использовать потенциал продаж и коммерческого успеха. При этом главной целью является достижение соответствующей рентабельности, без которой не гарантированно будущее предприятия.
В качестве целей создания отдела продаж можно выделить:
1. Работа с покупателями:
· Поддержание хороших отношений с уже имеющимися покупателями;
· Постоянный поиск новых покупателей.
2. Исследование объема продаж:
· Изучение спроса, планирование объемов продаж;
· Исследование своего товара и товара конкурентов, с целью выявления положительных и отрицательных факторов, влияющих на конкурентоспособность товара; снижение продажной цены;
· Разработка прогрессивных форм и методов реализации товара.
3. Определение маркетинговой стратегии предприятия на долгосрочный период времени;
· Изучение общественного мнения.
Структура отдела продаж предприятия зависит от объемов сбытовой деятельности, вида, характера реализуемой продукции покупателям и ряда других особенностей.
Численность отдела продаж составляет 7 человек.
Начальником отдела продаж является менеджер по продажам.
Отдел продаж занимает главное место в структуре предприятия, т.к. от его деятельности напрямую зависит объем сбыта продукции, а значит и величина прибыли, получаемая предприятием.
Функции сотрудников отдела продаж.
Менеджер по продажам – осуществляет общее руководство отделом, занимается оперативным планированием и оперативной работой по реализации продукции, решает важнейшие вопросы, возникающие в процессе работы отдела, изучает спрос, разрабатывает прогрессивные программы продвижения товара.
Младшие менеджеры-консультанты – подчиняются менеджеру по продажам, непосредственно отвечают за реализацию товаров, занимаются интенсивным консультированием покупателей, предоставляют информацию о текущем спросе на товары. Их задача – установить контакт с покупателем и побудить его покупке товара.
Кассиры-операционалисты – отчитываются за выручку перед менеджером по продажам, отвечают за ведение кассовых операций.
Поиском покупателей занимаются все сотрудники предприятия используя свои личные связи и имеют определенный процент от успешной реализации продукции.
Отдел продаж предприятия тесно сотрудничает с другими подразделениями предприятия.
Отдел продаж дает рекомендации отделу закупок по объемам и ассортименту закупаемой продукции.
Отдел продаж тесно взаимодействует с бухгалтерией, получая необходимые сведения о финансовом положении предприятия и отчитываясь о полученной выручке.