рефераты по менеджменту

Автоматизированная работа управления персоналом

Страница
9

- Блок "Учет расчетов с подотчетными лицами" предназначен для контроля за наличными деньгами и материальными ценностями, находящимися на ответственности сотрудников.

- Блок "Пенсионный и налоговый учет" предназначен для сбора, учета и анализа персонифицированной информации о сотрудниках, передачи ее в Пенсионный фонд и МНС России. Формирует документы персонифицированного учета в электронном виде и на бумажных носителях. Осуществляет хранение, поиск и визуализацию сформированных документов и обработку данных, полученных в электронном виде из Пенсионного фонда. Позволяет контролировать стадии подготовки и передачи документов.

Модуль "Управления персоналом" как самостоятельный программный продукт

Данный модуль (рис. 2.1.) позволит формировать организационную структуру компании, систему администрирования, всю совокупность организационных документов, положений, кадровой информации и вести текущую работу с персоналом, а именно:

v Формировать и вести штатное расписание;

v Проводить анкетирование кандидатов и принимать их на работу;

v Контролировать прохождение испытательного срока;

v Вести и просматривать личные дела сотрудников;

v Формировать трудовые контракты, вести кадровые документы и архивы;

v Формировать и организовывать программы развития персонала;

v Формировать персональные бизнес-планы и получать отчеты по ним;

v Проводить оценку и аттестацию персонала;

v Получать кадровую отчетность и проводить кадровый анализ.

Содержание модуля

Рис.2.1.

ИТ-система для конкретной компании

Предоставленная в данной главе ИТ-система и ее структура, наполнение и предъявляемые к ней требования не одинаковы для всех компаний. Поэтому процесс внедрения системы и ее отдельных модулей в компаниях, являясь многоэтапным, может занимать определенный период времени.

Работы по каждому этапу (модулю) могут происходить в следующей последовательности:

1. исследование компании;

2. адаптация ИТ-системы/ модуля;

3. согласование и утверждение принимаемых решений;

4. обучение персонала компании;

5. внедрение ИТ-системы/ модуля;

Таким образом будет происходить максимальная адаптация ИТ- системы и оптимизация ее возможностей в рамках конкретной компании в соответствии с предъявляемыми ей требованиями.

Использование ресурсов Интернета в управлении персоналом

Глобальная электронная сеть Интернет возникла в конце 80-х годов и, несмотря на то, что она охватила весь цивилизованный мир, до сих пор шла по пути скорее количественного, нежили качественного развития. Оценка результатов ее влияния на человеческую жизнь, на экономику еще впереди, но уже сегодня можно очертить тенденции развития и возможности, которые открывает глобальная электронная сеть в разных областях деятельности.

Интернет-технологии создают в обществе среду жизнедеятельности, аналогичную той, что существует в малой группе или общине, все члены которой знают друг друга и имеют между собой прямые контакты. Человеческая деятельность переносимая в виртуальное пространство, меняет свойства. Качество личного общения начинают сближаться с качеством опосредованного Интернет-общения. Рождается глобальная община, поскольку количество участников общины стремится к численности населения.

Рассмотрим влияние Интернет-технологий на отдельные процессы управления персоналом. Традиционно процессы работы с персоналом делятся на следующие направления:

1. обеспечение кадровыми ресурсами: привлечение, рекрутинг, отбор, наём;

2. поддержание в эффективном рабочем состоянии кадрового состава: обучение, инструктирование, стимулирование;

3. индивидуальное развитие персонала: карьера (планирование), профессиональное развитие, повышение квалификации, оценка, методы обучения.

Обеспечение кадровыми ресурсами

Основная задача, которую может решать с помощью Интернета служба персонала - оперативное взаимодействие с рынком труда. Существует много вариантов поиска трудовых ресурсов в Интернете, не только прямых, но и опосредованных - через агентства-посредники, биржи труда. В виртуальном варианте рынок труда начинает видоизменяться, поскольку каждый обладает возможностью обратиться на прямую если не к руководителю компании, то к организации в целом. Становится возможным прямое общение – работодатель-соискатель.

Различные пути привлечения и поиска персонала

Корпоративный сайт компании в Интернете

Если компания хочет эффективно набирать сотрудников, создавать свою базу кадровых ресурсов, самый прямой путь- создать свой Интернет-ресурс. Это позволяет службе персонала держать собственный информационный канал, который обеспечивает привлечение персонала, обладающего необходимыми качествами. Возникает своеобразный аналог рекламного объявления, но у него несравнимо больше преимуществ, связанных с возможностями помещения объемной комплексной информации о компании.

На сайте помещаются основные моменты философии, миссия компании, ее цели, место на рынке, уровень зарплат, надежность состав вакансий.

Кадровые агентства

В сети нашла свое отражение и работа кадровых агентств, предоставляющие платные услуги посредника по поиску и подбору персонала для работодателей, а так же и для соискателей, ищущих работу. Посредник в Интернете – это информационный портал, создающий за плату базы данных объявлений о работе и резюме. Пользователь сначала обнаруживает бренд кадрового агентства, оценивает его надежность или не надежность, затем принимает решение о покупке услуг. При положительном решении со стороны пользователя кадровое агентство за плату выполняет роль посредника между работником и работодателем.

Информационно-консалтинговые ресурсы

Эти ресурсы представляют более прогрессивную форму информационного сервиса по сравнению с сетевыми посредниками: они превращаются, по большей части, в информационный ресурс. Прослеживается тенденция перерождения посреднических ресурсов в информационные порталы, направлением деятельности которых становятся консультации по таким вопросам, как:

· наличие в сети информационных ресурсов по предоставлению информации о вакансиях;

· способы и пути взаимного поиска работодателей и соискателей;

· стратегии самопрезинтации соискателя;

· конкретизация потребностей работодателя в персонале;

· ориентация пользователя/ работодателя в имеющихся предложениях;

при пользовании такими ресурсами можно заметить исчезновение "бренда посредника" и появление "бренда продукта". Продукт в данном случае – информация о работе, о местах или о соискателях.

Профессиональные сообщества в сети

На сегодняшнем этапе сеть активно развивается изнутри, перестраивается. Возможности Интернета по сегментации и консолидации профессионального рынка порождают еще один способ взаимодействия – профессиональную сеть. Профессиональные Интернет – сообщества представляют порталы или группы сайтов, взаимосвязанных по тематике и профессиональным интересам посредством ссылок – своеобразные виртуальные клубы, сообщества, сетевые профессиональные организации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту