рефераты по менеджменту

Автоматизированная работа управления персоналом

Страница
11

Axapta является еще более дорогой программой.

ERP-системы от Oracle по стоимости и функциональности рассчитаны на самые крупные предприятия. Количество внедрений Oracle в стране не превышает сотни, а стоимость отдельных проектов может исчисляться миллионами долларов США. Кроме того, всегда надо иметь в виду, что внедрение ERP – системы – это длительный процесс, который может растянуться на долгие месяцы и даже годы.

Все еще сохраняется проблема приспособленности самих модулей к реалиям российской кадровой работы. Наиболее активные на рынке ERP –систем западные разработчики в своих программах просто не успевают учитывать местную специфику – нередки случаи, когда крупные предприятия, внедрившие системы Axapta или Navision, продолжают пользоваться российскими кадровыми программами. Отечественные законы остаются непредсказуемыми, и те операции, что должны быть согласованы с государством, лучше выполняют местные разработки. Российские создатели ERP- систем ("Галактика", "Парус", "Флагман") с этой проблемой справились, правда, для большинства предприятий они все равно остаются недоступными.

Сильной стороной ERP- систем является возможность адаптации к конкретной компании. Однако такая работа стоит дорого.

Специализированные продукты для автоматизации работы кадровых служб

В последнее время на рынке программ автоматизации кадровой работы наблюдается оживление. Проблема выбора встает, когда специалист или руководитель компании приходит к выводу, что ему необходима программа от серьезного российского разработчика, способная удовлетворить все потребности кадровиков. Зачастую российские программы способны заменить соответствующие модули в западных ERP- системах.

Старейшим продуктом на этом рынке является система "БОСС-кадровик", разработанная фирмой "АйТи". За десятилетие система прошла путь от индивидуальной разработки до тиражного продукта, внедренного на крупнейших предприятиях страны, таких как АЛРОСА, "Связьинвест", "Уралмашзавод". Система способна управляться с документооборотом кадровой службы, ведущей десятки тысяч работников.

Программный продукт состоит из двух модулей –"начисление зарплаты" и "управление кадрами", которые при необходимости поставляются отдельно. В "БОСС-кадровик" реализованы все функции, необходимые современной кадровой службе. Единственным ограничением для потребителей становится ценовая политика компании. Стоимость автоматизации одного рабочего места приближается к 1000 долларов США, а ставить систему менее, чем на пять пользователей не имеет смысла, так как функционал не будет востребован полностью два-три сотрудника просто не смогут полностью воспользоваться всеми возможностями программы.

В 2003 году на рынок систем автоматизации кадровых служб вышла компания "СКБ Контур", известная своими программами передачи данных по персонифицированному учету в Пенсионный фонд, системой налоговой отчетности через Интернет и программами расчета заработной платы. Специалисты компании попытались создать универсальное решение для любой кадровой службы – от небольшого предприятия до огромного завода. Программу "Контур-Персонал" имеет смысл устанавливать, даже если в компании работает только один менеджер по персоналу. На одном рабочем месте специалист будет иметь набор функций, не отличающийся от многопользовательских систем. При этом у "Контур-Персонал" есть успешные внедрения и на предприятиях с десятком тысяч сотрудников. Цены на продукт зависят от численности работников организации и количества рабочих мест. Минимальная стоимость рабочего места в системе- около 200 долларов США.

К этой же группе систем можно отнести программу "1С: Зарплата и управление персоналом" 8.0. несмотря на формальную принадлежность к первой группе, эта версия все таки ближе к универсальным продуктам. В системе заложен ряд функций, например управление качеством персонала. Пока еще нет необходимого количества отзывов, чтобы говорить о ней как о сложившейся и реально работающей системе. Любая сложная программа должна пройти своеобразный "путь адаптации", после которого она становится по-настоящему тиражным продуктом.

Небольшие программы в помощь кадровику

В сети есть множество предложений купить за небольшую сумму программу, которая станет очередной "панацеей" и "решит все проблемы кадровой службы". Обычно их функциональность ограничивается основными приказами – прием, увольнение, отпуск. Заявленные справочники профессий чаще всего приходится вводить вручную, а об обмене данными с другими пользователями и программами, а также о разграничении прав доступа речи вообще не идет. Подобные продукты могут стать подходящим решением для совсем небольших организаций. Но даже в этой нише постоянно идет развитие, и число предложений постоянно увеличивается.

В Интернет – магазинах раздел, посвященный автоматизации работы служб персонала, содержит более 50 наименований. Стоимость такого продукта редко превышает отметку в 1 тысячу рублей. Чаще всего каждая отдельная программа отвечает за небольшой участок работы менеджера по персоналу: например, система контроля персонала StaffCop или программа автоматизации студенческих отделов кадров – "Студент". Но есть и программы, претендующие на комплексный охват, такие как "Персонал" стоимостью менее 100 долларов США, дающая возможность планировать аттестации, создавать собственные отчеты, вести картотеку распоряжений по кадрам. Невысокая функциональность программы компенсируется низкой стоимостью, отсутствием затрат на внедрение. Для некоторых предприятий такой вариант может стать оптимальным. Однако компании, уверенные в том, что вложения должны приносить отдачу, несомненно, будут, вкладывать средства в более серьезные системы.

Рынок программ для автоматизации кадрового учета только начинает развиваться. Разработчики чувствуют интерес со стороны предприятий самого разного масштаба и видов деятельности. Это стимулирует дополнительные вложения в разработку и продвижение новых продуктов. Нет сомнений, что в дальнейшем предложений на рынке будет все больше – автоматизация кадрового учета становится насущной необходимостью.

Описание предметной области

ЗАО "Тихвинский комплексный леспромхоз" был создан в 1929 году в соответствии с приказом по Ленинградбумтресту № 150/1289 от I/X 1929 года. С конца двадцатых годов и по настоящее время ЗАО "Тихвинский комплексный леспромхоз" был и остается одним из крупнейших лесозаготовительных предприятий области.

В 2005 году предприятие вошло в состав концерна UPM-Kymmene для того, чтобы открылись широкие перспективы развития: привлечение новых технологий в лесозаготовку и строительство дорог, в работу по отгрузке продукции и в процесс лесовосстановления ".

Сегодня более 99 % акций предприятия находятся в собственности корпорации UPM-Kymmene. У UPM-Kymmene в России есть два завода по переработке древесины. Тихвинский леспромхоз находится в выгодном географическом положении: его продукция идет прямо на фанерный завод в Чудово и на лесопильный завод в Пестово. Часть продукции уходит на экспорт – на заводы UPM-Kymmene.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту