рефераты по менеджменту

Организация управленческого труда на примере ОАО "Тираспольский молочный комбинат"

Страница
7

Функциональный аппарат воздействует на производство через систему организации производственного процесса, ремонтного и энергетического обслуживания, технико-экономического планирования, бухгалтерского учета и т. д.

В горизонтальном направлении аппарат управления делится на отделы или отдельные службы, а в вертикальном на ступени (уровни) управления, к которым относятся: управление производственным участком и управление предприятием.

Управление молочным комбинатом осуществляется по наиболее экономичной и оперативной двухступенчатой (бесцеховой) структуре, при которой производство подразделяется на участки, возглавляемые мастерами участка.

Организация и характеристика службы маркетинга

Понятие маркетинга. Обязанности специалиста по маркетингу

Под маркетингом понимают комплексную систему организации производства и сбыта товаров или оказания услуг, основанную на предвидении и удовлетворении спроса потребителей. В современных условиях невозможно выжить без грамотно построенной маркетинговой службы. Сегодня практически каждое предприятие имеет маркетинговую службу, перед которой ставятся следующие цели: выявление перспективных рынков сбыта, расширение существующих рынков; воздействие на производственный процесс в целях стимулирования, обновления и совершенствования ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции; обеспечение оптимальной пропорциональности между спросом и предложением определенной продукции. Исключением в этом отношении не является и ОАО «Тираспольский молочный комбинат». Отдел маркетинга на предприятии создан относительно недавно и имеет небольшой штат сотрудников. Основными должностным обязанностями специалиста по маркетингу являются следующие:

· изучение спроса на продукцию предприятия;

· проведение анкетных опросов, выставок-продаж, покупательских конференций, дегустаций;

· определение реакции потребителей на продукцию предприятия;

· осуществление учета предложений по расширению ассортимента и улучшение ка­чества товаров;

· участие в определении направлений совершенствования старой и разработки новой продукции;

· участие в заключении договоров с заказчиками на поставку продукции

· проведение анализа сбыта продукции, исследование рынков сбыта, определение наиболее привлекательных рынков сбыта;

· обеспечение рекламы продукции предприятия;

· участие в развитии сети фирменных магазинов;

· изучение покупательского спроса;

· обеспечение высокой культуры обслуживания населения;

· участие во внедрении прогрессивных форм продажи товаров;

· проведение анализа хода продажи товаров и составление конъюнктурных обзоров;

· участие в заключении договоров с покупателями с учетом прогрессивной системы товародвижения;

· и др.

Специалисты по маркетингу ОАО «Тираспольский молочный комбинат» в процессе выполнения возложенных на них функциональных обязанностей тесно взаимодействуют со специалистами планово-экономического отдела, отделов материально-технического обеспечения и сбыта готовой продукции:

Мероприятия но маркетингу на ОАО «Тираспольский молочный комбинат» раскрыты также и в плане организационно-технических мероприятий.

В плане организационно-технических мероприятий намечено выполнение следующих маркетинговых мероприятий на 2008 год:

· Посетить ряд международных выставок-ярмарок технологического оборудования с целью ознакомления и изучения его характеристик;

· Создать службу маркетинга с целью расширения рынка сбыта продукции, изучения покупательскою спроса, рекламы вырабатываемых изделий;

· В целях улучшения изучения покупательского спроса, расширения ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции продолжить практику проведения Дня открытых дверей с широким участием представителей торговли;

· Расширить сеть фирменной торговли за счет открытия собственных торговых точек предприятия в городах и районах ПМР;

· Проведение дегустации новых видов продукции в торговых точках города;

· Внедрить новые виды упаковки и маркировки;

Маркетинговая стратегия

Продукция ОАО «Тираспольский молочный комбинат» реализуется только на внутреннем рынке Приднестровья.

Стратегия маркетинга ОАО «Тираспольский молочный комбинат» на обозримый период определяется необходимостью функционирования предприятия в рамках принятой специализации и в соответствии с условиями, диктуемыми потребителями на целевом рынке сбыта, в увеличении доли рынка путём улучшения качества выпускаемой продукции, расширения ассортимента и конкурентоспособности цен. Каналы товародвижения

Предприятие реализует свою продукцию оптом торгующим организациям (магазинам) и в розничной торговле через сеть фирменных магазинов.

Сложившаяся структура каналов товародвижения:

а) по методу реализации:

· оптовая торговля-65%

· фирменная торговля - 35 %; всего -100 %

б) по формам собственности:

· предприятия и организации государственной формы собственности - 10 %

· предприятия и организации коллективной и частной форм собственности - 90%; всего- 100%

Реализация продукции в розницу также осуществляется через сеть фирменных магазинов, которая включает 2 магазина в городе Тирасполе.

В установленные сроки готовая продукция, пройдя контроль качества, отгружается в магазины. Товары в собственные магазины доставляют собственным транспортом.

На предприятии проводится анализ эффективности каналов товародвижения, и предлагаются варианты их оптимизации, в рамках программы повышения доли выпуска конкурентоспособных изделий и увеличения объема продаж проводятся разнообразные мероприятия, направленные на стимулирования роста продаж.

Анализ вспомогательного и обслуживающего производства

Характеристика энергетического хозяйства, его состав, основные направления экономии энергоресурсов, расчет их потребностей

Энергетическое хозяйство находится в ведении главного энергетика ОАО «Тираспольский молочный комбинат».

Основными задачами организации энергетического хозяйства являются: обеспечение бесперебойного питания производства силовой и тепловой энергией; максимальное использование мощностей энергоустановок; повышение коэффициента мощности; экономия и повышение эффективности использования топлива; нормирование расхода электроэнергии, топлива, пара, смазочных и других материалов; снижение затрат на содержание энергохозяйства и обслуживающих его работников.

Энергосиловое хозяйство молочного комбината подразделяется на электрическое и тепловое. К электрическому относятся электросиловое оборудование, электроосветительное оборудование и установка слабых токов. К тепловому - топливное хозяйство, парокотельные установки, двигатели внутреннего сгорания и газогенераторные установки.

В качестве топлива предприятие потребляет различные сорта твердого и жидкого топлива, природный газ и в незначительных размерах электроэнергию. Молочный Комбинат потребляет два вида энергии — электрическую и тепловую. Силовую энергию предприятие получает от государственных энергосистем, ведомственных или коммунальных электростанций, тепловая энергия производится непосредственно на предприятиях. Энергетическое хозяйство является важнейшим производственным участком. Оно призвано обслуживать все стадии производственного процесса, начиная от приема сырья, топлива, материалов и кончая выпуском готовой продукции и погрузкой ее в автомашины.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту