рефераты по менеджменту

Организация управленческого труда на примере ОАО "Тираспольский молочный комбинат"

Страница
3

2. Участвовать в заключении договоров на поставку продукции покупателям.

3. Принимать меры по обеспечению плана реализации продукции предприятия; контроль над выполнением графиков завоза продукции по объёму, качеству, ассортименту.

4. Организовать приём готовой продукции из цехов в соответствии с производственным заданием, заявками, обеспечить рациональное хранение продукции, её учёт и подготовку к отправке покупателям.

5. Участвовать в рассмотрении поступающих на комбинат претензий от покупателей по вопросам несвоевременных поставок и отступлений от ассортимента.

6. Обеспечить своевременное оформление документов на отгруженную продукцию.

7. Решает вопросы обеспечения транспортом для выполнения заявок торгующих организаций.

8. Совместно с начальником лаборатории ежедневно оформляет заказ производству и заявки от торгующих организаций, систематизирует их в соответствии с ассортиментом и количеством закрепленных покупателей контролирует его выполнение в заданных количествах и ассортименте.

Динамика основных производственных, коммерческих, экономических и хозяйственных показателей деятельности ОАО «Тираспольский молочный комбинат» за 2005-2007гг.

ОАО «Тираспольский молочный комбинат» занимается производством молочной и кисломолочной продукции для реализации в городе Тирасполе и близлежащих районах на территории ПМР.

Молоко является социально значимым товаром, поэтому цены на основные виды молочной продукции/утверждает Министерство экономики, что в основном и определяет окончательный результат работы предприятия.

Динамика выпуска готовой продукции по номенклатуре оао «тираспольскии молочный комбинат» в стоимостном выражении В стоимостном выражении отражена в Таблице №1 (Приложение №2).

По данным, приведенным в указанной таблицы, видно, что общий выпуск молочной продукции в 2007 году в сопоставимых ценах составил 16 745.6 тыс. рублей, и на 45% превысил аналогичный показатель 2005 года. Рост объема товарной продукции произошел за счет значительного увеличения закупок и переработки молочного сырья, а также вследствие увеличения выпуска таких рентабельных видов продукции, как молоко, кефир, би-фидо-кефир, творог и творожные сырки с различными наполнителями, общая стоимость которых в годовом выпуске молочной продукции 2007 года составила 55%, что на 14% превышает указанный показатель 2005 года. За анализированный период наблюдается значительный рост выпуска майонеза на 382,1% (производство данного вида продукции началось в 2006 году), бифидо-кефира на 155,6%, творога на 116,5 %, сыворотки на 98,1% и творожных сырков с различными наполнителями на 95.7%.

При этом в течение рассматриваемого периода также произошел небольшой спад выпуска таких видов молочной продукции как сметана на 4,7%. что объясняется большим удельным весом в себестоимости данной продукции затрат на сырье и повышением цен на его приобретение; йогурта на 23,6%, что объясняется трудностями, возникающими в процессе реализации указанного товара, которые связаны с достаточно высокой ценой на йогурт и маленьким сроком реализации, так как при его производстве не используется консерванты; напитка из сыворотки на 4,2 %

Динамика выпуска готовой продукции на ОАО «Тираспольский молочный комбинат» за 2005 - 2007 г.г. в натуральном выражении отражена в таблице №2 (Приложение №2).

Из данной таблицы видим, что общий выпуск молочной и кисломолочной продукции в натуральном выражении, так же как и в стоимостном выражении растет. В структуре выпуска готовой продукции в натуральном выражении наибольший удельный вес занимают такие виды продукции как кефир, молоко, сметана, сыворотка.

В 2007 году наблюдается значительное увеличение в натуральном выражении выпуска следующих видов продукции ОАО «Тираспольский молочный комбинат»:

· майонеза в 5 раз,

· кефира в 1,9 раза

· бифидо-кефира в 2,6 раза,

· творога в 2,1 раза,

· творожных сырков приблизительно в 2 раза, по сравнению с аналогичными показателями 2005 года.

По другим видам продукции, выпускаемой молочным комбинатом, в большинстве случаев также наблюдается положительная тенденция.

Данная тенденция роста выпуска готовой продукции на ОАО «Тираспольский молочный комбинат» в основном связана с тремя положительными моментами в деятельности предприятия:

· повышением качества выпускаемой продукции;

· расширением ассортимента выпускаемой продукции:

· увеличением спроса на производимую продукцию.

Динамика реализации готовой продукции ОАО «Тираспольский молочный комбинат» за 2005-2007 годы в стоимостном выражении представлена в Таблице №3 (Приложение №2).

Из приведенной таблицы мы видим, что показатель объема реализации молочной продукции в 2007 году в сопоставимых ценах по сравнению с 2005 г. так же как и показатель общего объема выпуска указанной продукции в сопоставимых ценах растет, составляя в целом по всей реализованной продукции за 2007 год 16 578.3 тыс. руб., что на 45%

превышает аналогичный показатель 2005 года. При этом, наибольший удельный вес в структуре реализованной продукции занимают кефир, творожные сырки, молоко, масло и сметана, стоимость которых в 2007 году составила 79% от общей стоимости всей реализо­ванной продукции, выпускаемой предприятием.

Анализирую динамику реализации продукции, выпускаемой молочным комбинатом за 2005-2007 годы, следует отметить, что практически по каждому виду производимой продукции наблюдается рост показателя ее реализации.

Необходимо также отметить, что структура реализации продукции комбината практически аналогична структуре выпуска в сопоставимых ценах. Это объясняется характером выпускаемой продукции. Вся выпущенная продукция практически полностью реализуется. Отклонения составляет 1-3 тонны или 1-4 тыс. руб. в год.

Динамика реализации готовой продукции на ОАО «Тираспольский молочный комбинат» за 2005-2007 годы в натуральном выражении отражена в Таблице №4 (Приложение №2).

Исходя из данных, отраженных в указанной таблице, можно сделать вывод, что объем реализации молочной и кисломолочной продукции в натуральном выражении в 2007 г. по сравнению с 2005 г. значительно возрос. При этом можно выделить быстрый рост продаж по следующим видам товаров:

· майонеза на 400%.

· бифидо-кефира на 158,3%,

· творожных сырков на 95,7%,

· творога на 107.9%,

· сыворотки на 97.9%

по сравнению с аналогичными показателями 2007 года.

В значительной степени рост реализации продукции, как в стоимостном выражении, так и в натуральном выражении обусловлен повышением конкурентоспособности продукции, выпускаемой ОАО «Тираспольский молочный комбинат» и вследствие этого расширением круга потребителей данной продукции и увеличением заказов на поставку основ­ной продукции комбината со стороны магазинов, торгующих продукцией ОАО.

Динамика реализации объема продукции в разрезе рынков по ОАО «Тираспольский молочный комбинат» за 2005-2007 годы отражена в Таблице №5 (Приложение №2).

По данным, приведенным в Таблице №5, видно, что объем реализованной продукции ОАО «Тираспольский молочный комбинат» в 2007 г. по сравнению с 2005 г. увеличился приблизительно в 1,5 раза или на 45% . Вся произведенная продукция реализуется на внутреннем рынке Приднестровской Молдавской Республики.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту