рефераты по менеджменту

Организационно-экономическая характеристика ЗАО "СТД" Краснодонского молокозавода

Страница
5

Из данной таблицы видно, что размер производственных запасов в 2003 году уменьшился на 3,6 тыс. грн., в удельном весе данный показатель составил 0,2%. Дебиторская задолженность в период 2003 года возросла на 0,12% (5,7 тыс. грн.). Размер денежных средств также увеличился и составил 42,5 тыс. грн., то есть на 0,19% больше, чем в 2002 году.

Подводя итоги, можно сказать, что размер оборотных средств по молокозаводу в течении 2003 года возрос на 8,1 тыс. грн. Этому способствовало увеличение стоимости выпущенной продукции, незавершенного производства, дебиторской задолженности и денежных средств.

Экономическое состояние предприятия – результат взаимодействия всех элементов системы производственных отношений. Понятно, что в хорошем экономическом состоянии заинтересовано и само предприятие. Чтобы более детально изучить состояние и предвидеть финансовую перспективу экономического развития Краснодонского молокозавода сперва требуется проанализировать следующие показатели:

1. Сумму хозяйственных средств, которые предприятие имеет в своем распоряжении;

2. Предприятие считается платежеспособным, если продажа его активов позволит возвратить все задолженности, то есть рассчитаться по всем обязательствам;

3. Часть собственных оборотных средств используется на покрытие запасов (собственные оборотные средства, запасы и затраты). Это стоимость запасов, которая покрывается собственными оборотными средствами;

4. Коэффициент концентрации собственного капитала, характеризующий часть собственности самого предприятия в общей сумме средств, инвестированных в его деятельность;

5. Коэффициент финансовой стабильности.

Раскрывая сущность показателей экономического состояния молокозавода, следует заметить, что наличие хозяйственных средств в течении производственного цикла постепенно увеличивается. Это говорит об увеличении собственного имущественного потенциала предприятия. Краснодонский молокозавод на сегодняшний день является платежеспособным, то есть продажа активов позволяет возвратить все задолженности. Часть собственных оборотных средств занимает 50%, которая идёт на покрытие запасов. Коэффициент концентрации собственного капитала молокозавода, характеризующий часть собственности самого предприятия в общей сумме средств составляет 0,42. Данный показатель говорит о том, что молокозавод весьма зависим от кредиторов. Говоря о финансовой стабильности молокозавода следует сказать, что предприятие имеет недостаточный уровень финансовой устойчивости и является одновременно зависимым от внешних финансовых источников. Этому способствует уменьшение выручки, прибыльности, неосмысленное увеличение материальных запасов.

Подводя итоги по данному разделу, следует отметить, что для успешного процесса производства, увеличения прибыли, сокращения дебиторской задолженности, сокращения производственных затрат следует разрабатывать и принимать стратегические решения, постепенно увеличивая заинтересованность персонала Краснодонского молокозавода в эффективности производства молочной продукции, расширении каналов сбыта, а также чётко организованной внутризаводской структуры, информационное обеспечение структурных подразделений.

Организация маркетинговой службы на производстве

Успех маркетинговой деятельности опирается на создание и поддержание тесной зависимости между маркетинговой средой, стратегией фирмы и её организационной компетентностью в реализации этой стратегии. Организация маркетинговой деятельности имеет множество направлений, включая проблемы процесса, структуры, лидерства, функциональной координации. Эффективность маркетинговой службы на предприятии зависит от того, как распределяется ответственность за планирование маркетинговых задач и их выполнение. ЗАО «СТД» имеет специализированный отдел. Численность персонала отдела составляет 5 человек, которые имеют чётко разграниченные обязанности в сфере сбыта, поставок, соглашения договоров, а также в рекламной сфере. Основной целью маркетингового отдела являются разработка задач, постановка целей и принятие оперативных решений. В данном отделе решаются вопросы поставки и реализации произведенной продукции, проводя определенные соглашения с клиентами; поиск возможных путей на рынке потребителя; достижения наивысших результатов в рекламной деятельности; изучение конкурентно способной продукции на рынке товаров и услуг. Главным средством продвижения товара на рынок является реклама. От того, как она будет организована и направлена, во многом зависит дальнейший успех признания товара потребителями. ЗАО «СТД» значительно много времени уделяет рекламной деятельности, проводя многочисленное анкетирование среди населения, а также конкурсы в сети магазинов города. С этой целью ЗАО «СТД» пытается стимулировать объём продаж и привлечение интереса потребителей к данной продукции, то есть сделать свою продукцию конкурентно способной на товарном рынке. Эффективность деятельности отдела маркетинга обеспечивает быстроту и качество выполняемых работ, контроль за их выполнением. Этому способствует коммуникабельность персонала и энергичность в принятии оперативных решений. Для изучения потребительского рынка отдел маркетинга ориентируется на глубоком изучении рынка, основанного на маркетинговых исследованиях стратегического характера, которые должны готовить необходимую информацию для стратегического планирования на уровне предприятия. Также важным понятием для отдела является конкурентно способность, то есть, возможность производить и предлагать рынку товары, которые удовлетворяют нужды его потребителей. Конкурентные преимущества позволяют правильно выработать стратегию позиционирования товаров и услуг на рынке, выбрав целевые рыночные сегменты и сконцентрировав там финансовые ресурсы предприятия. Часто деятельность отдела маркетинга связана с стагфляцией, которая часто дополняется явлением дефицита товаров. Это связано, прежде всего, с недоступностью традиционных источников сырья, материалов, комплектующих изделий. Стагфляция оказывает сильное влияние на все стороны деятельности предприятия и требует необходимых мер, которые внедряет маркетинговая служба. Адаптационными мерами в данной ситуации выступают следующие мероприятия:

1. Изменение в составе выпускаемой продукции путём сужения продуктовой линии в соответствии с критерием прибыльности, сокращение содержания дефицитных материалов в конечном продукте, увеличение затрат на исследование и разработку материалов-заменителей, выпуск товарозаменителей, аналогичных дефицитным продуктам;

2. Корректировка цен в целях поддержания прибыльности и ужесточения условий кредита;

3. Изменения в системе распределения с целью уменьшения доступности дефицитных товаров, включая практику ограничений заказов;

4. Сокращение стимулирования дефицитных продуктов с одновременным увеличением стимулирования более доступных товаров;

5. Исследование потребительских запросов с целью поддержания лояльности потребителя по отношению к предприятию.

Итак, маркетинговая служба на предприятии играет важную роль в ускорении экономического развития, поскольку обеспечивает экономические субъекты инструментами изучения окружающей среды и методами адаптации к ней. Основные её направления должны быть нацелены на потребительскую ориентацию и внимательное изучение динамики рынка и конкуренции. Используя данные направления, предприятие будет более активно и успешно приспосабливаться к изменениям рыночной коньюктуры. Быстрая дифференциация потребителей по их потребительским предпочтениям и доходам требует от производителей более селективного и дифференцированного стратегического подхода. Следовательно, предприятием должен разрабатываться комплекс стратегических мер для каждого специфического рыночного сегмента.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту