рефераты по менеджменту

Научная организация, нормирование и оплата труда работников аппарата управления в ООО «NEOландшафт» г. Перми

Страница
2

Уровень организации рабочего места во многом зависит от того, как оно спланировано. Планировка рабочего места – это наиболее рациональное пространственное размещение материальных элементов производства (оборудование, средства связи, технологическая и организационная остатка и т.п.), а также работника [1, стр. 55].

Рабочее место обычно включает рабочую, оперативную и вспомогательную зоны. В основной зоне, обычно ограниченной пределами досягаемости рук человека, в горизонтальной и вертикальной плоскостях размещаются орудия труда, постоянно используемые в работе, остальная площадь – вспомогательная зона, где располагаются предметы, применяемые значительно реже [2, стр. 16].

Оценка уровня оснащения, планировки, обслуживания рабочего места и рабочей зоны начальника питомника

Для изучения вопросов организации рабочего места в качестве объекта исследования был выбран начальник питомника декоративных культур предприятия ООО «NEOландшафт» г. Перми.

В ходе работы было проведено наблюдение с целью изучения уровня оснащения, обслуживания и планировки рабочего места начальника питомника.

Как известно, оснащение рабочего места должно осуществляться за счет обеспечения его основным и вспомогательным оборудованием, а также технологической и организационной оснасткой.

В связи со спецификой производства, на питомнике из основного оборудования присутствуют: мотоблок для вспашки неиспользуемой земли, полуавтоматическая поливная система, а также триммер и бензиновая газонокосилка. Из вспомогательного оборудования можно отметить: телеги, тачки и пр.

Так как работа с землей предполагает большую долю ручного труда, на питомнике необходимо иметь технологическую оснастку, иными словами – инструмент и оборудование. Основные приспособления, облегчающие выполнение трудовых обязанностей: грабли веерные, грабли железные обыкновенные, лопаты штыковые, лопаты совковые, лейки, совочки, ведра, укрывной материал и прочее.

В целом, уровень оснащенности питомника можно назвать удовлетворительным, т.к. имеющегося количества машин и оборудования вполне хватает для выполнения тех работ, которые необходимы для сохранения растений в товарном виде.

Рабочая зона начальника питомника находится непосредственно на земельном участке, предназначенном для выращивания декоративных культур растений. Рабочее место представляет собой фургон для временного хранения хрупких инструментов, посадочного материала, также оборудованный для питания рабочих бригады. Высота потолка фургона составляет 1 метр 70 см, что заметно усложняет передвижение в нем. Рабочее место состоит из деревянного стула со спинкой (2 шт.) и поверхности для письменной бумажной работы. Ширина столешницы – 36 см, высота – 70 см. Высота стула – 40 см, ширина – 42 см, глубина – 37 см, схема прилагается (Приложение 1).

Как не сложно заметить, здесь имеют место серьезные нарушения в отношении частной планировки рабочего места исполнителя. Во-первых, отсутствует индивидуальное письменное место для начальника питомника. Весь фургон заставлен технологическим оборудованием и сменной рабочей одеждой бригады. Во-вторых, не соблюдаются норматив площади рабочего места – 4 кв.м., также отсутствует такая организационная оснастка как средства сигнализации, связи и гигиены.

Теперь немного об обслуживании рабочих мест исполнителей. Обслуживанием рабочих мест считают обеспечение его основными и вспомогательными материалами. Что касается вспомогательных материалов (электроэнергия, вода, ГСМ), то тут не выявлено никаких нарушений. На питомнике проведено электричество и водопровод. Таким образом, работники полностью обеспечены электроэнергией, водой, а также различными удобрениями и гербицидами. Если говорить об основных материалах (посадочный материал, семена и прочее), то они доставляются на питомник по мере их расходования, либо по мере появления новинок на рынке декоративных культур. Также потребность в тех или иных культурах может быть продиктована дизайнерами-архитекторами, которые разрабатывают планы-проекты участков с определенным набором цветов, кустарников и деревьев. Регулярно (1-2 раза в год) предприятие организовывает командировочные поездки начальнику озеленительного отдела в Москву на специализированный рынок «Садовод» для приобретения новых сортов растений.

Подведем некоторые итоги. Исследование показало, что уровень оснащенности питомника вполне отвечает требованиям производства, а именно:

ü для вспашки земли имеется импортный мотоблок, также для более масштабной вспашки предприятие нанимает трактор;

ü имеются газонокосилки и триммеры для кошения высокой травы;

ü питомник обеспечен основным оборудованием для работы с землей, таким образом, на каждого работника бригады приходится оптимальное количество инструментов;

Единственной проблемой является полуавтоматическая система полива, которая периодически выходит из строя и нуждается в ремонте, и регулярной диагностике и профилактике. В ближайшем будущем планируется организовать на питомнике полностью автоматическую систему полива.

Также исследование не выявило проблем в области оснащения рабочего места основными и вспомогательными материалами: перебоев с электричеством не наблюдалось, водопровод работает исправно и постоянного надзора не требует. Аналогично, не возникает проблем с доставкой основных материалов на питомник.

Совсем другое дело обстоит с планировкой рабочего места исполнителя. В ходе исследования были выявлены следующие серьезные нарушения в организации рабочего места начальника питомника декоративных культур: отсутствие индивидуального рабочего стола, на котором начальник может осуществлять документарную работу, несоответствие существующего рабочего места общепринятым нормам. Помимо этого, на рабочем месте начальника питомника присутствуют ненадлежащие условия труда: недостаточная освещенность и плохая проветриваемость помещения.

В этой связи, могут быть предложены следующие мероприятия по улучшению условий труда исполнителя.

Во-первых, необходимо обеспечить оптимальную освещенность рабочего места, для этого нужно поставить в фургоне яркую настольную лампу, либо передвинуть рабочий стол к окну. Был проведен осмотр фургона с целью проектирования возможной планировки рабочего места. В итоге было выявлено, что нет возможности передвинуть письменный стол к окну, т.к. в фургоне располагаются два стационарных дивана (напротив друг друга), схема прилагается (Приложение 1).

Во-вторых, следует организовать график проветривания и кондиционирования помещения для повышения работоспособности исполнителя.

В-третьих, имеет смысл приобрести новую производственную мебель для создания удобств и уюта на рабочем месте исполнителя. Для осуществления этого необходимо будет произвести капитальный ремонт в фургоне: разборка стационарной мебели (диваны, стол, полки) и установление новой. Стоимость ремонтных работ составит 6,5 тыс. руб. на бригаду, состоящую из трех человек. В эту сумму входит оплата труда исполнителей и стоимость материалов (покрытие стен, половое покрытие, краска, шпатели, кисти, также мелкий расходный материал: гвозди, шурупы). Вновь приобретенная мебель в составе: мягкий офисный стул (1 шт.), письменный стол (1 шт.), диван для кратковременного отдыха бригады и обеденных перерывов (1 шт.). Предположительная стоимость всей мебели составит 14 тыс. руб. Итого затраты по ремонту и перепланировке рабочего места начальника питомника составят 20,5 тыс. руб.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту