рефераты по менеджменту

Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии

Страница
18

На современном этапе идет формирование (синтез) таких организационных структур управления, которые наиболее полно соответствуют сложившимся принципам и функциям управления, обстоятельствам и условиям, существующим в данной организации и ее внешнем окружении. Можно выделить ряд особенностей, которые будут определять тип структуры, более или менее подходящей для организации: тип изделий (или услуг), технологические процессы, диверсификация деятельности предприятия, размер организации, взаимодействие с внешней средой и др. Эффективность деятельности предприятия, его положение на рынке принципиально зависят от выбранной стратегии развития предприятия и стратегических типов управления. Под стратегией понимается определенное направление развития предприятия, план достижения целей организации. Предприятия принимают следующие основные стратегии развития:

1. Концентрированного роста (усиления позиций на рынке, развития рынка, развития продукта);

2. Интегрированного роста (приобретения собственности, внутреннего расширения);

3. Диверсифицированного роста (производства новых продуктов);

4. Сокращения (целенаправленного и сбалансированного сокращения бизнеса в связи с изменениями на рынке, в целом в экономике и т.п.).

К основным стратегическим типам управления предприятиями относятся:

1. Жесткое рационалистическое (директивное) управление;

2. Управление по отклонениям от заданного состояния (процесса);

3. Управление по целям, включающее простое целевое управление программно-целевое управление, регламентное управление;

4. Управление с упреждением (управление по слабым сигналам, базирующееся на использовании адаптивных алгоритмов управления, анализа и прогноза будущих событий);

5. Управление по результатам (базируется на усилении функции координации и интеграции деятельности всех подразделений);

6. Управление на базе потребностей и интересов, основанное на стимулировании (мотивации) деятельности;

7. Управление на основе эффективной реализации корпоративной культуры и социальной ответственности;

8. Управление, ориентированное на стратегию возможного, позволяющее уменьшить фактор неопределенности.

Рассмотрим содержание менеджмента малого предприятия и его основные задачи. Руководитель-менеджер (предприниматель) должен:

1. Знать, изучать и анализировать факты, связанные с деятельностью предприятия; регулярно проводить ретроспективный анализ, выявлять логику развития событий на предприятии и в среде, с которой приходится взаимодействовать; изучать потребителя, диагностировать внутренние проблемы производственного коллектива, прогнозировать действие внешних факторов;

2. Намечать текущие и перспективные цели и держать их под постоянным контролем; вырабатывать стратегическую концепцию, разрабатывать конкурентоспособную стратегию действий, направленную на использование потенциальных возможностей коллектива; определять собственную социально-экономическую, производственную и предпринимательскую тактику;

3. Организовывать, обеспечивать, объединять ресурсы и средства (работники, машины, материалы, финансы, информация) для достижения целей; координировать, согласовывать производственные программы с позиций их общего ресурсного обеспечения по сметам и балансам с использованием нормативной базы; особое внимание уделять контролю за ключевыми ресурсами;

4. Создавать действенные исполнительные структуры, использовать программные управленческие структуры; сочетать децентрализацию с необходимой централизацией, в допустимых пределах делегировать полномочия по управлению; создавать временно или постоянно действующие специализированные структуры, ячейки для реализации особо важных функций;

5. Уметь выбирать людей, своевременно продвигать инициативных и способных специалистов; информировать коллективы о целях и задачах управления; обучать людей и развивать их способности, особое внимание уделяя талантам; оценивать людей, заинтересовывать их и заставлять работать, избавляться от заведомо ненужных и бесперспективных работников;

6. Обеспечивать координацию и интеграцию деятельности всех подразделений и специалистов предприятия.

Эволюция систем внутрифирменного управления свидетельствует, что сменявшие друг друга системы были ориентированы на рост уровня нестабильности (неопределенности) и в особенности на все большую непривычность (новизну) событий и все меньшую предсказуемость будущего. В XX в. были приняты в основном два типа систем управления предприятиями:

1. На основе контроля за исполнением (постфактум);

2. На основе экстраполяции тенденций прошлого.

К настоящему времени сложились следующие типы систем управления, выбор которых зависит от особенностей конкретного предприятия (организации).

1. Системы, связанные с определением позиций (управление на основе предвидения изменений, когда стали возникать неожиданные явления и темп изменений ускорялся, однако не настолько, чтобы нельзя было вовремя определить реакцию на них). Этот тип управления включает:

1.1. Долгосрочное и стратегическое планирование;

1.2. Выбор стратегических позиций.

2. Системы, связанные со своевременной реакцией, дающие ответ на динамичные и неожиданные изменения внешней среды (управление на основе гибких экстренных решений). Этот тип включает:

2.1. Управление на основе ранжирования стратегических задач;

2.2. Управление по сильным и слабым сигналам;

2.3. Управление в условиях стратегических неожиданностей.

Выбор сочетаний различных систем для конкретного предприятия зависит от среды, в которой оно действует или собирается действовать; выбор необходимой системы определения позиций - от новизны и сложности задач, а выбор систем своевременной реакции - от темпа изменений и предсказуемости задач. Синтез, интеграция этих систем управления позволяет сформировать метод стратегического управления, наиболее полно отвечающий условиям гибкости и неопределенности внешней среды.

Роль и значение менеджмента в малом бизнесе на примере ТОО «АВЕГА КАЗАХСТАН»

2.1

Объектом исследования данной дипломной работы является товарищество с ограниченной ответственностью «Авега Казахстан», созданное в октябре 2006 года в соответствии с учредительными документами в городе Темиртау. Офис ТОО «Авега Казахстан» находится по адресу: Республика Казахстан, Карагандинская область, г. Темиртау, ул. Металлургов 13/1. Директором является Шевченко С. В.

Фирма занимается реализацией кондитерских изделий, таких как печенье разных категорий, сушки, пряники, вафли и кондитерские торты.

Основной вид деятельности предприятия – оптовая и розничная торговля реализуемого продукта по областям республики.

В соответствии с Положением об организационной структуре ТОО «Авега Казахстан», которое было введено в 2006 г. для эффективной реализации стратегии развития предприятия и обеспечения устойчивой работы общества в условиях рыночной экономики, организационно - управленческая структура ТОО «Авега Казахстан» строится с учетом ниже перечисленных принципов:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту