рефераты по менеджменту

Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии

Страница
5

8. Наличие достаточно развитой инфраструктуры, в первую очередь финансово-банковской системы и фондового рынка;

9. Наличие системы посреднических услуг для субъектов венчурного бизнеса;

10. Наличие рынка капиталов.

Венчурный бизнес зародился и получил широкое развитие в США. Любой малый инновационный бизнес испытывает недостаток материальных и финансовых ресурсов, слабость научно-технической базы и нуждается в эффективной поддержке со стороны государства. В США разработана и действует комплексная программа государственной помощи малому инновационному бизнесу. Она включает прямое финансирование предприятий малого бизнеса из федерального бюджета, систему контрактного финансирования их министерствами и ведомствами, благоприятные налоговое законодательство и амортизационный климат. Суть венчурного бизнеса в США состоит в том, что инновационные фирмы реализуют свои идеи с помощью средств, предоставляемых инвесторами в обмен на приобретение по льготной цене акций создаваемых компаний.

Весьма своеобразное развитие венчурный бизнес получил в Японии. Термин «венчурный бизнес» появился в японской экономике в середине 70-х годов XX в., хотя в других странах, в частности в США, он уже был весьма распространен. В Японии он получил название «бентя-бидзинес».

В чем состоял риск «бентя-бидзинес» в Японии?

Во-первых, его история только начиналась, и было еще мало опыта; во-вторых, люди относились к такому бизнесу с определенной долей недоверия; в-третьих, инициативным предпринимателям, которые хотели заняться «бентя-бидзинес», часто не хватало инвестиций.

Последняя проблема была решена с появлением «бентя-кэпитал» - инвестиционных компаний для этого вида бизнеса. Первой подобной инвестиционной компанией стала Kioto Enterprise Development, которая образовалась в 1972г. в Киото. В настоящее время в Японии действуют около 100 компаний «бентя-кэпитал». Наглядное представление о реальной силе «бентя-кэпитал» позволяют получить следующие данные. В конце 1997г. на счетах 55 инвестиционных компаний «бентя-кэпитал» значилось 199 млрд. иен, а рост капитала по сравнению с соответствующим периодом 1986г. составил 30%.

Инвестиции «бентя-кэпитал» направляются в первую очередь в сферу обслуживания, поскольку именно в этой сфере превалирует малый бизнес и здесь можно очень быстро получить отдачу.

Японская модель венчурного, бизнеса имеет свои особенности по сравнению с западной моделью. Если западная модель объединяет науку и производство, то японская - одно производство с другим. Соответственно, если западный венчурный бизнес работает на основе материалов и информации, полученных от научного центра или вуза, то японский главным образом получает материалы и информацию от крупных фирм.

В современных условиях в Казахстане созданы все необходимые предпосылки для развития венчурного предпринимательства: относительно развит рынок ценных бумаг, возрастает проникновение зарубежных фирм на российский рынок интеллектуальной собственности. Это проникновение имеет не только характер прямой экспансии, но и форму инвестирования в отечественные инновационные проекты.

Одной из предпосылок для развития венчурного предпринимательства стала скрытая приватизация государственной интеллектуальной собственности - переход сотрудников государственных предприятий и научно-исследовательских организаций в малый инновационный бизнес. К этому еще необходимы: более благоприятный инвестиционный климат; наличие законодательной базы, создающей оптимальные условия для научно-технического прогресса и развития экономики; льготное налогообложение, стимулирующее развитие высокотехнологичного производства конкурентоспособных товаров. Наконец, надо отметить определенный интерес, который проявляют российские предприниматели к нововведениям, не требующим значительных инвестиций.

Все это свидетельствует о том, что венчурное предпринимательство, которое в нашей стране только формируется, имеет значительные перспективы роста и может сыграть роль катализатора дальнейшего развития инновационного бизнеса.

Коммерческая деятельность. Товарные биржи. Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные биржи и торговые организации. Товарная биржа - это разновидность оптового товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и заранее установленных минимальных партий товаров. На товарной бирже добровольно объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведения торговых операций по совместно разработанным и соблюдаемым правилам. Цель такой биржи - создать механизм управления свободной конкуренцией и с его помощью, с учетом изменения спроса и предложения, выявить реальные рыночные цены.

Товарная биржа - наиболее развитая форма регулярно функционирующего оптового рынка массовых заменителей товаров (зерна, угля, металла, нефти, леса и т.д.), продающихся по стандартам. Подобные биржи много лет действуют во всех экономически развитых странах. Классическими примерами служат такие специализированные товарные биржи, как Лондонская (цветные металлы), Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук) и др.

Помимо проведения обычной торговли с фактическими поставщиками товаров на товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых фьючерсных сделках. Это сделки, по которым денежная сумма за товар по цене, установленной в контракте, уплачивается через определенный срок после заключения сделки.

Товарные биржи выполняют следующие основные функции:

1. Оказание посреднических услуг по заключению торговых сделок;

2. Упорядочение товарной торговли, регулирование торговых операций и разрешение торговых споров;

3. Сбор и публикацию сведений о ценах, состоянии производства и других факторах, оказывающих влияние на цены.

Большую часть оборота товарных бирж составляют сделки не наличным товаром (так называемые кассовые сделки), а с будущим или по договорам поставки (срочные сделки). Товарные биржи могут быть закрытыми или открытыми. В торгах на закрытых биржах могут принимать участие только брокеры – биржевые посредники между покупателем и продавцом, а в торгах на открытых биржах участвуют также посетители. По характеру биржевых операций товарные биржи подразделяются на биржи реального товара и фьючерсные, на которых осуществляются лишь фьючерсные сделки.

Операции по купле-продаже товаров и услуг. Основное содержание коммерческой деятельности составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами, по перепродаже товаров и услуг. Общая схема коммерческого предпринимательства в определенной мере аналогична схеме производственно-предпринимательской деятельности. Однако в отличие от нее здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо производства продукции происходит получение готового продукта.

Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый анализ рынка. В общем виде маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сторонами хозяйственной деятельности коммерческого предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан на комплексный подход в управлении деятельностью торгового предприятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла последнего: исследование рынка; продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя; финансовое обеспечение и получение прибыли. При этом к торговому предприятию предъявляются два взаимосвязанных требования: максимально возможная адаптация к изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту