рефераты по менеджменту

Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии

Страница
28

Интерес опыт создания однородных элементов инфраструктуры разных уровней. Так, опыт Великобритании по созданию предпринимательских агентств позволяет рационально распределять функции и ресурсы по разным уровням. Там в рамках иерархии существуют агентства:

1. Стратегические, имеющие годовой бюджет свыше 0,5 млн. ф. ст. (менее 50 на всю Великобританию), предлагающие широкий спектр услуг не только предпринимателям, но и агентствам более низкого уровня, определяя тем самым общую политику в области малого и среднего бизнеса;

2. Среднего уровня с бюджетом 100 – 500 тыс. ф. ст., работающие с начинающими и действующими предпринимателями и предоставляющие достаточно широкий спектр услуг;

3. Местные центры делового консультирования (до 100 тыс. ф. ст.), имеющие целью помощь начинающим бизнесменам в основном путем предоставления информации и консультационных услуг.

Данная система позволяет обеспечить наибольший охват предпринимателей своими услугами, максимально приблизив их к потребностям бизнеса и способствуя росту устойчивости предприятий, и в то же время оптимизировать затраты на поддержку малого бизнеса внутри системы в целом. Помимо этого в рамках системы поддерживаются единый высокий стандарт на оказываемые услуги, общее информационное пространство и обмен информацией с другими системами. Учет местных условий позволяет системе саморазвиваться, в том числе за счет дополнения ее в случае необходимости другими элементами инфраструктуры.

Аналогичную многоуровневую целостную систему, максимально приближенную к предпринимателю, представляет Администрация малого бизнеса США, которая имеет в своей структуре более 100 региональных отделений, представительств и консультационных пунктов.

Помимо перечисленных выше требований к созданию элементов инфраструктуры малого бизнеса в ряде стран обеспечивается комплексность в оказании услуг. Для каждого элемента набор услуг оптимально разработан и варьируется в соответствии с местными потребностями, однако в любом случае условие их комплексности соблюдается.

Во многих зарубежных странах в последнее время активизировался процесс централизации о концентрации объектов поддержки малого бизнеса по принципу «one-shop-service» путем сосредоточения в одном месте различных организаций, оказывающих содействие предпринимателям, упорядочения их взаимосвязей и создания тем самым центров, где можно получить весь набор услуг, предоставляемых предпринимателям.

Серьезное внимание уделяется вопросам изучения реакции сектора малого бизнеса на изменения внешней среды. это обусловлено как важностью этого сектора экономики, так и необходимостью поиска эффективных путей влияния на него в целях более скоординированного социально-экономического развития страны, либо объединения стран, как, например, Европейский Союз (ЕС). В рамках ЕС создана национальная сеть исследовательских институтов по проблемам малого бизнеса, объединяющая институты 12 стран. Основными целями этих организаций являются объективная оценка явлений, происходящих в данном секторе, и разработка рекомендаций для властных структур и финансово-экономических институтов страны или ряда стран по созданию условий, наиболее благоприятствующих развитию предприятий малого бизнеса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление - это организация, анализ, контроль. Управление - один из главных моментов предпринимательской деятельности, важнейший фактор ее успеха. Управление — это тяжелая работа, но это и искусство, это и наука. И именно поэтому в качественном управлении так нуждается малый бизнес.

Управление на производстве осуществляется через человека, через людей вносятся определенные коррективы в техническую, технологическую и организационную стороны процесса производства. Это означает, прежде всего, количества и качества рабочей силы, формирования трудового потенциала, квалифицированность кадров, его развития и использования, мотивации трудового поведения, трудовых и личностных отношений, что приводит к качественному исполнению целей организации.

Информация для управленческого контроля необходима управляющим и высшего, и среднего звеньев. Естественно, она должна поступать как из внутренних, так и из внешних источников. Например, руководители ТОО «Авега Казахстан» нуждаются в информации о работе основных подразделений своей организации и о деятельности конкурирующих организаций. А нижестоящие подчиненные требуется информация о реализации, затратах, обороте и, возможно, об изменениях в требованиях потребителя или в области технологии. Эта информация должна быть более детальной, иметь более узкие границы и быть более точной, чем та, что требуется для стратегического планирования. Она также должна поступать через более короткие промежутки времени, так как временные рамки принимаемых решений здесь меньше.

Для ТОО «Авега Казахстан» развитие внешнеэкономических показателей означает новые возможности использования преимуществ международной производственной кооперации, рост степени свободы в принятии экономических решений и выбора путей решения поставленных задач перед предприятием.

Для дальнейшего развития внешнеэкономической деятельности предприятия необходимо повышать конкурентоспособность своей продукции и соответственно усиливать экономические связи.

Осуществление и совершенствование управленческой деятельности вызывают необходимость определения результатов функционирования исследование системы управления и проводимых по ее улучшению мероприятий. Эффективность системы исследования менеджмента на предприятии ТОО «Авега Казахстан» - это результативность управленческой деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых, трудовых и людских ресурсов.

Мотивация, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось до конца разработать обосновать единую теорию. Стиль руководителя на ТОО «Авега Казахстан » напрямую зависит от ситуации в организации. В некоторых из них руководитель добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль руководителя по управлению персоналом должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

Следовательно, искусство руководителя ТОО «Авега Казахстан» особенно наглядно проявляется в умении стимулировать участие работников в принятии деловых решений, что в итоге может увеличить интеллектуальный потенциал организации и удовлетворить глубокую потребность личности в самовыражении и в признании результатов своего труда.

А каждое важное решение сопряжено с компромиссами, негативными последствиями и побочными эффектами, значение которых руководитель должен соотнести с ожидаемой выгодой. Важное решение потребует многочисленных последующих решений и повлияет на все сегменты организации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту