рефераты по менеджменту

Теория социального менеджмента

Страница
10

- анализ эф-ти процесса адаптации;

- коррекция.

2. Административно-управленческие - это способ непосредст. операт. воздействия на управляемый объект.

Эта технология основана на полномочиях, праве рек-ли, авторитете власти субъекта упр-я,…

Административно-управленческие технологии находят свое выражение в конкретных реш-х, распространения, приказах. Административно-управленческие технологии имеют свое функциональное назначение и не противоречат методам упр-я, они дополняют их, поскольку любой административный акт (решение, приказ, распоряжение) выступают в комплексном проявлении практич. исп-я закономерностей развития объекта управления в сочетании с умением рук-ля пользоваться предоставленными полномочиями с учетом объект-субъект отношений.

3. Глобальные соц. технологии.

Они направлены на решение общечел-ских проблем, кот. связаны с оценкой не только внутр., но и мировых тенденций развития. Они отличаются высокой наукоемкостью, прогнозированием конеч. рез-та и получают приоритетное значение в период обновления соц. систем. глобальные соц. технологии применяются к чел. рес-сам науке, образованию, культуре, ценностям. Эти технологии определяют приоритеты того, что обычно не вкл. в рын. отношения, поэтому они становятся полем деят-ти активной гос. поддержки. В переходные периоды подобные технологии нельзя внедрять сразу, отказываясь от традиционных, это м. привести к нарушению сложившихся связей.

Реализация глобальных технологий, посвященные модернизации соц. жизни предполагают выделения ряда этапов:

ü инвентаризация, оценка имеющихся соц. рес-в с целью их сохранения, обогащения, оптимизация, а не разрушения;

ü выявление возможных вариантов соц. развития и прогнозов на будущее;

ü подготовка общественного сознания для восприятия инноваций, смены системы ценностей, выдвижение лидеров-новаторов.

4. Рутинные соц. технология.

Это такие методы воздействия на соц. процессы, кот. отличаются малой наукоемкостью, отражают вчерашний день соц. воздействий, не мотивируют соц систему на перемену.

Они соответ. такому типу соц. орг-ций и типу упр-я, кот. находятся на стадии регресса, оторванности от изменений во внеш. И внутр. среде.

5. Управленческие технологии.

Это осущ-я системой упр-я последовательность действий по выбору целесообразн. процедур и выполнению входящих в них информ. Преобразований. Выполнение этих процедур обеспечивает преобразование, период соц. системы в желаемое состояние.

Методы решения проблемных ситуаций сред-ми упр-ской технологии:

ü реагирование на ситуацию;

ü поиск аналогов состояния;

ü исследование состояния;

ü выбор процедур преобразования.

Основная функция упр-ской технологии – обеспечение научной и функц. вз\связи процесса упр-я с общими соц. технологиями (планир-е, орг-ция, мотивация, контроль).

6. Информационные соц. технологии.

Это оптимизация самого инф. процесса. Осущ-ся с помощью опред. приемов и методов сбора, анализа и хранения соц. информации.

Без использования инф. технологий не возможны все другие технологии. Их разработка и внедрение осущ-ся на основе методов:

a) соц. моделирования;

b) на основе использования соврем. вычислит. средств (сбор, обработка, хранение информации).

По содержанию инф. технологий следует отличать от других видов технологий.

Основные хар-ки инф. технологии:

ü Ценность;

ü Содержание;

ü Правдивость;

ü Вероятность;

ü Точность;

ü Точность;

ü Оперативность.

Эффективность соц. технологий:

1) это конечный соц. рез-т, полученный при наименьших издержках в оптимальные сроки;

2) эффективность соц. рез-та возможна при след. условиях:

ü соц. технологии д. обладать опред. свойствами(привлекательность цели, простота обоснования технологии, гибкость процедур и операций, экономичность цели достижения воспроизводства);

ü на лицо д.б. все признаки технологизации:

· разграничение;

· расчленение соц. процесса на связ-е м\у собой этапы;

· координация и поэтапность действия;

· возм-ть многократного применения отработ-х стандартных алгоритмов д-ти для реш-я типовых задач;

· однозначность выполнения операций и процедур.

Процедура – набор действий (операций), с помощью который осущ. тот или иной процесс, фаза, этап выражающий суть данной технологии.

Операция – это непосредственно практический акт решения опред. задачи в рамках данной процедуры.

3) необходимость соблюдение ряда условий технологизации:

Объект технологизации д. обладать опред. степенью сложности, процессы (состояния, явления, отношения) д.б. формализованными и выражены системой операций и процедур.

- каждая операция д. иметь систему конкр. показ-лей, диагностич. приемов изучения их состояния и упр-я ими.

Этапы технологизации:

1) созерцательное, познавательное восприятие;

Проявляются в условиях:

- отсутствует материальной заинтересованности;

- преобразование соц. потенциала;

- отсутствие эк., соц., правовой ответ-ти за эф-ть использования труд. рес-в.

в этих условиях инф. о возможности использования соц. технологий воспринимается как сознательный познават-й процесс. Инф. не побуждает к активному познанию сущности соц. технологий, условий ее использования.

2) инициативный экспериментальный поиск;

Этот этап проявляется в условиях потребности труд. коллектива, кооператива в облегчении динамичности эк. эф-ти производства. Этот процесс выражен ярко в условиях переходного периода. Чем выше уровень наукоемкости пр-ва, тем выше требования к упр-ю соц. процессами на осн. соц. технологий.

3) реальные потребности системного использования.

При разработке соц. технологий учитывают:

- теоретический аспект (разработка цели, объект технологизации, расщепление соц. объекта на составляющие);

- методический аспект (выбор методов и средств получения информации, ее обработка, анализ, трансформация в конкр. выводы, рекомендации…);

- процедурный аспект (выбор рекомендаций по разработке соц. технологий).

Совокупность теории, методик, процедур составляет систему разработки соц. технологий.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту