рефераты по менеджменту

Теория социального менеджмента

Страница
3

- соц. регулирование – упорядочение соц. отношений путем выявления и регулирования интересов и целей коллективов, групп, работников: договора, взаимные обязательства, системы отбора, распределение, удовлетворение соц потребностей);

- методы морального стимулирования - для поощрения коллектива, работника, кот. достигли проф. успеха в опред. деят-ти).

2. Соц.-психологические методы применяются для обеспечения растущих соц. потребностей человека, его всестороннее гармоничное развитие и повышение на этой основе труд. актив. людей.

Психологические методы направлены на регулир-е отнош-й м\у людьми путем рац-го подбора и расстан-ки персонала.

К ним относятся:

- методы комплектования малых групп;

- метод гуманизации труда - нацелен на использ-е психол. воздействия цвета, музыки, исключ-е монотонности, расширение творч. процессов);

- проф. отбор и обучение.

3. Экономические методы – способы достижения эк. целей упр-я на основе реализации требований эк. законов. Эк. законов много – эк. методов тоже много. Эк. законы позволяют гармонизировать эк. интересы общ-ва, кол-ва, личности через использ-е опред. эк. показателей (налоги, % за кредит, норма прибыли на влож. капитал…). Из эк. методов чел-ка больше всего интересует методы эк. стимулир-я.

Эк. стимулир-е – метод упр-я, кот. опирается на эк. интересы р-ков. Принципы эк. стимулир-я:

- взаимосвязь и согласованность целей эк. стимул-я с целями развития орг-ции;

- дифф-я эк. стимул-я, направленная на реализацию необходимых изменений в стр-ре пр-ва;

- сочетание эк. стимул-я с эк. санкциями (штрафы, пеня,…);

- сочетание эк. стимул-я с др. методами.

4. Принципами орг.-адм. воздействия – базируются на власти, дисциплине, ответ-ти. Осущ-ся в следующих видах:

- прямое адм. указание, оно имеет обязан. х-р;

- установление правил, кот. регул-т деят-ть подчиненных;

- разработка и внедрение орг-ций по реализации и совершенствованию;

- контроль за деят-тью орг-ции.

В рамках орг-ции возм-ть след. формы проявления орг.-адм. методов:

- обязательное предписание (приказ, запрет…);

- договорные методы (консультация, разрешение, компромисс…);

- рекомендации, пожелания (совет, разъяснения).

5. Самоуправление – процесс превращения труд. коллектива, чел-ка из объекта упр. деят-ти в субъект. В этом смысле соединяются труд и упр-е. Предусматривает выбор и самост-е принятие субъектом упр-я тех или иных упр-ских реш-й каждого члена коллект. Самоупр-е возможно только в таких эк. условиях, когда каждый р-к и труд коллективы реализуют себя в кач-ве субъектов собственности. Труд и упр-е соединяются через отнош-я собственности. Эк форма реализации их связи явл. корпоратизм. На практике корпоративное самоупр-е реализ-ся с большим трудом. Причины этого – сохранение старых методов рук-ва, конфликтность, разл. проф. подготовка, различие в понятиях самостоятельность и самоупр-е.

Система СУ.

Сущность, содержание, структурные эл-ты системы.

Система – множество вз\действующих эл-тов, кот. находятся в опред. связях и отношениях. Система (греч.) – составленное из частей соединение.

Системы:

- Естественные (природные);

- Искусственные (социальные).

Все, что не входит в систему, но оказывает на нее влияние, на что влияет система называется внешней средой.

В зависимости от вз\действия с внешней средой различают:

- Открытые;

- Закрытые.

По степени сложности:

- простые;

- сложные (с многоцелевыми задачами).

Системы состоят из подсистем, каждая из кот. м.б. рассмотрена в отдельности, и во вз\связи, целостности. В соц системах поддержание целостности осущ. посредством саморег-я и целенаправ. воздействия. Поэтому они состоят из двух самост-х но вз\связ-х подсистем: управляющей и управляемой. К управляемой подсистеме относятся все эл-ты, обесп-е непосред-но процесс создания матер. и дух-х благ и оказание У.

К управляющей подсистеме относ. все эл-ты обесп-щие процесс целенаправ. воздействия. В соц. системе и в ее осн. подсистемах сущ-т однородные группы эл-тов, кот. образуют системы меньшего уровня:

- технические (производственные мощности);

- технологические (основана на делении деят-ти на стадии, процессы. Эл-ты этой системы: предметы труда, отд. операции, процедуры…);

- организационные (позвол-т с пом. разработки стр-ры упр-я, соотв-х инструкций , положений рац. использ-ть технич. ср-ва, предметы труда, инф., ресурсы…);

- экон-кая (предст. собой единство хоз. и фин. процессов и связей);

- социальные (совок-ть соц. отношений, образуемых в рез-те совместной деят-ти).

Все эти системы вз\связаны. При этом технич., технологич., организац-е системы образуют организационно-технич. сторону упр-я, а эк-ке и соц. - соц-экономическую сторону упр-я.

Связь между упр-мой и упр-щей системами осущ. с пом. инф-ции, кот. служит основой для выработки упр. воздействий и решений, поступающих упр-щей сист. В упр-мую для исполнения.

Каждая соц. система самоуправляемая, но испытывает воздействие из вне. Внешн. и внутр. воздействия в любой системе обусловлены. Чем значительнее одно, тем меньше роль другого.

Функционирование любой системы подчинено глобальной цели, а ее эл-ты имеют локальные задачи, решение кот. подчинено их сущ-нию. Функционирование таких систем и упр-е ими – это не только процесс их целостности, но и перевод их в др. кач-ное состояние.

Хар-ные черты СУ:

- познание и использование общественных законов и закономерностей упр-я;

- обеспечение системности и непрерывности процесса упр-я воздействия;

- моделирование упр-х субъектов и объектов в упр-ии с учетом их кол-ного и кач-ного изменений.

ТСУ устанавливает законы и закономерности, принципы развития соц процессов, а также построением соц систем.

При построении упр-ских систем необх учит-ть принцип самоорганизации.

Для процессов самоорганизации необх. такое условие:

- относит-ная открытость систем;

- наличие эл-та случайности;

- определенность диапазона систем. параметров (упр-щих параметров: коэф-т эф-ти, ВНП,…)

Идеи самоорг-ции не противоречит идеи упр-я.

Подходы к изучению проблем СУ:

1. Конкретно-исторический: изучает отношения СУ как процессы, находящиеся в сост. развития и изменения под влиянием действующих на них факторов.

2. Комплексный: использ-ся при изучении отношений упр-я с пом. эконом., правового, соц-психол., др. подходов к анализу отношений упр-я.

3. Аспектный: позволяет исслед-ть одну из сторон отношений упр-я или одно из свойств. Аспектный подход изучается различными науками.

4. Системный: рассматривает упр-мую, упр-щую подсистему как целостный комплекс вз\связанных общей целью эл-тов.

Целостность соц. системы, ее эф-ть зависит от сбалансированности двух подсистем объекта и субъекта. Объектами упр-я выступ. обществ. отношения, общественные процессы, соц. орг-ции, соц. рес-сы, сам чел-к.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту