рефераты по менеджменту

Теория социального менеджмента

Страница
9

2) сущность этого способа – пооперационное осущ-е деят-ти;

3) операции разрабатываются предварительно, сознательно, планомерно;

4) эта разработка проводится с использованием научн. знаний;

5) при разработке учитывается специфика обл-ти, в кот. осущ-ся деят-ть;

6) соц. технологии выступают в 2-х формах:

- как проект, содержащий процедуры и операции;

- как сама деят-ть, построенная в соответствии с этим проектом;

7) соц. технология – элемент чел-ской культуры.

Соц. технология возникает двумя путями:

- вырастает в культуре, эволюционно;

- строится как искусственное образование.

Как явление соц. практики, соц. технология – комплекс приемов достижения соц. полезной цели в обеспечении благоприятных условий жизни людей.

Появление соц. технологий связано с потребностью быстрого и крупномасштабного «тиражирования» видов деят-ти, идей, проектов.

Использование тех или иных соц технологий определяется эф-ть соц. упр-я.

Соц. технологии в известной мере опред-ся типом общественного развития, доминированием в нем эволюц. или революц. соц. процессов, а также разновидностью жизн. сил соц. субъектов. В этом смысле соц. технологии учитывают хар-р развития глоб. процессов соврем. мира с одной стороны, а с другой специфику нац. культурного развития данной страны.

Важнейшая задача соц. технологии – выявление закономерности опт. самоорганизации и упр-я соц.-эк. процессами.

Разработка соц. технологий осущ-ся на базе соотв. моделей процесса технологизации.

Структура модели соц. технологии:

1) формирование цели:

- диагноз;

- прогноз;

- формирование конечн. цели;

- стратегия действия;

- конкретные задачи.

2) принятие решений:

- выявление проблемной ситуации;

- обоснование вариантов действий (выработка альтернатив);

- выбор опт. варианта;

- утверждение (принятие) реш-я.

3) орг-ция соц. действия:

- распред-е задач м\у исполнителями;

- идеологическое обесп-е;

- координация и регулир-е процесса испол-я;

- контроль.

4) анализ рез-в:

- сопоставление запланированных и достигнутых рез-вов;

- открытие новых проблемн. ситуаций;

- первоначальное формирование новой цели.

Классификация соц. технологий.

- по видам;

- по ур-ня;

- по сферам применения.

Наиболее часто встречаются технология поиска стратегии упр-я, информационно-внедренческие, обучающие инновационные технологии, технологии прошлого опыта…

По хар-ру решаемых задач технологии м.б. частными и универсальными.

Особое место в оптимизации СУ принадлежит универсальным технологиям стратегии упр-я, инновац. деят-ти, технологизации прошлого опыта. Эти стратегии в наиб. мере способствуют активизации интеллектуальной теоретической деят-ти без использования детальной технологизации.

Во многих странах вопросы глобального моделирования давно и успешно разрабатываются научными центрами. Всякая частная технология начинается с разработки универсальных технологий глобального развития моделирования и соц. прогноза. Предметом их иссл-я стали вопросы сохранения мира, природы, населения.

Теория глоб. моделирования и для оценки ситуации в мире, стране, для оценки полит. партий, выработки гос. политики и мех-ма ее реализации. Переход к рын. отношениям, разработка глоб. стратегии и их исп-я при опред-нии путей разраб-ся и примечательно в ур-ню П.

Методика разработки соц. и технологий.

Вкл. в себя теор, методич., и процедурные аспекты деят-ти субъектов.

Теор. аспект связан с опред-м цели, объект технологизации; с выявлением сущности принципов воспроизводства соц. процессов; с раскрытием роли формализации соц. явлений ими; с анализов влияния соц. норм и нормативов на объективность соц. технологий и их эф-ть; с исслед-м соц. технологий как объекта и субъекта самоупр-я.

Методический аспект включ. в себя:

ü выбор методов и средств получения инф-ции;

ü обработка, анализ принципов трансформации инф. в конкр. выводы и рекомендации в ходе разработки и использования соц. технологий.

Процедурный аспект:

- орг-ция практич. деят-ти по разработке соц. технологий. Одной из сложнейших проблем научн. и методич. обесп-я соц. технологий – противоречие м\у необх-тью и возм-тью в ур-не соотношения статики и динамики, мере перемен и стабильности объектов технологизации. Степень эф-ти разделения данного противоречия м. выступать в кач-ве степени эф-ти познания исслед-го явления и тенденций его развития.

Внедрение соц. технологий:

Это процесс перевода теор. концепций по воспроизводству соц. качеств. хар-к, явлений на язык практич. действий.

Операции внедрения соц. технологий:

- проф. подготовка исполнителей;

- орг-ция их работ;

- координация разл. субъектов (отд. исполнителей или групп исполнителей);

- оказание научно-методич. помощи специалистам;

- контроль деят-ти субъектов внедрения соц. технологий;

- соц. диагностика рез-в внедрения;

- корректировка целей;

- орг-ция информ. обслуживания процесса внедрения.

Факторы влияния на внедрение соц. технологий:

1. Объективные факторы:

- степень экон. и соц. самостоятельности орг-ций;

- ур-нь наукоемкости использованных технологий;

- степень стабильности произв. процесса;

- эф-ть использования потенциалов орг-ций (технического, технологического, организационного, соц, экон., духовного);

2. Субъективные факторы:

- интересы и потребности субъектов соц. деят-ти;

- соц. потенциал личности (уровень его исп-я в конкр. условиях);

- степень включенности личности в систему заинтересованности в конечных рез-тах.

Типы (виды) соц. технологий:

1. Адаптационные:

Обеспечивают воспроизводство процессов включение личности в группы, коллективы, в новые условия.

По воздействию:

- политическая;

- производственная

- организационная;

- соц.-психологич-я.

По уровню субъекта:

- работника;

- коллектива;

- соц. группы.

Адапт. процесс отражает:

- предмет адаптации;

- время адаптации;

- показатели адаптации;

- эф-ть адаптации;

- условия адаптации;

- специфика и ур-ни адапт. технологий.

Хар-ки адаптационных процессов (характерные для всех адапт. процессов):

1) цели совместной деят-ти субъектов данной технологии;

- диагностика интересов и потребностей субъектов;

- выявление степени совпадения и различия;

- прогноз совместимости действий;

- временной интервал;

- степень устойчивости;

- влияние последствий совмест. действий на интересы и потребности субъектов.

2) разработка программы совместных действий:

- хар-р соц. действий;

- направление, показатели изменения среды совместной деят-ти;

- определение объема затрат субъекта.

3) организация адапт. процесса:

- саморг-ция и упр-е;

- диагностика процесса адаптации;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту