рефераты по менеджменту

Совершенствование коммуникаций первичных трудовых коллективов

Страница
7

Поскольку цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации. Выбор общей структуры организации – это решение, относящееся к стратегическому планированию. Поскольку оно определяет то, как организация будет направлять усилия на достижение своих целей. Это означает, что структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегии меняются, то могут понадобиться соответствующие изменения и в организационных структурах.

Рис.3. Фрагмент линейно-функциональной структуры

Матричная структура направлена на реализацию целевых программ (проектов), стоящих перед предприятием, для которых выделяются специальные руководители. Структурные подразделения предприятия, построенные по линейному или функциональному принципу, распределяются между руководителями программ с сохранением подчиненности вышестоящему руководителю. (рис.4).

Структура управления организацией или организационная структура — одно из ключевых понятий развития всей организацией. Оно тесно связано со стратегическими целями, функциями, процессом управления и распределения полномочий между первичными коллективами в организации. В рамках структуры протекает весь управленческий процесс: движение потоков информации, принятие управленческих решений, в котором участвует весь персонал. Структура необходима, чтобы все протекающие в организации процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Рис.4. Фрагмент матричной структуры

Направления совершенствования коммуникаций между первичными коллективами

Управление, как наука имеет свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, представленная в виде концепций, теорий, принципов, форм и способов управления.

Процесс управления обеспечивается профессионально подготовленными специалистами в области управления, которые формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижений. Поэтому управление целесообразно связывать с аппаратом управления. Аппаратный подход к управлению фокусирует внимание на его структурном составе, на характере связей между звеньями и элементами структуры управления, на степени централизации и децентрализации распределения функций, на полномочиях и ответственности работников, занимающих разные должности в аппарате.

Таким образом, управление – это непрерывный процесс воздействия на первичные коллективы для организации и координации их деятельности в процессе производства для достижения наилучших результатов при наименьших затратах.

Для определения управления как процесса нужно определить её функции. Функция управления – это особый вид управленческой деятельности. Продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления.

Функции управления первичными коллективами - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ. Общие, или универсальные, функции присущи управлению любым бизнесом или объектом. Они расчленяют управленческую деятельность на ряд этапов или видов работ, классифицируемых по признаку их порядка выполнения во времени в целях получения результата. Общие функции: целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование), стимулирование, контроль ( учет, анализ деятельности ).

а) Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.

б) Планирование - выработка направлений, путей, средств, мероприятий по реализации целей деятельности фирм, принятие конкретных , адресных, плановых решений, касающихся их подразделений и исполнителей.

в) Организация - это процесс установления порядка и последовательности согласованного в пространстве и времени целенаправленного взаимодействия частей системы для достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей выработанными для этого методами и средствами с наименьшими затратами.

г) Координирование - уточнение характера действия исполнителей.

д) Регулирование - выполнение мероприятий по устранению отклонений от заданного организацией режима функционирования системы. Осуществляется путем диспетчеризации.

е) Стимулирование - разработка и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов деятельности и их высокорезультативному труду.

ж) Контроль - наблюдение за ходом происходящих процессов в управляемом объекте, сравнения его параметров с заданными, выявление отклонений.

з) Учет деятельности - измерение, регистрация, группирование данных объекта.

и) Анализ деятельности - это комплексное изучение деятельности при помощи аналитических, экономико-математических методов.

Методы управления первичными коллективами. Реализация функций управления первичными коллективами осуществляется путем использования различных методов. Метод управления это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. 3 группы методов:

а) Организационно распорядительные (административные)основаны на правах и обязанностях людей на всех уровнях хозяйствования и управления. Воздействие на субъект на основе силы и авторитета власти указы, законы, постановления, приказы, инструкции и др. они устанавливают ответственность, обязанности, права каждого руководителя и подчиненного, а также каждого звена и уровня управления. Должны обеспечивать персональную ответственность каждого из отделов управления за исполнение воли вышестоящих органов.

б) Прямой экономический расчет основан на централизованном, плановом, директивном распределении и перераспределении ресурсов в целях обеспечения макропропорций расширенного воспроизводства. Хозяйственный расчет основан на использовании стоимостных категорий в качестве регулирующих инструментов и рычагов, соотношение результатов и затрат в производстве и реализации продукции. Опирается на самоокупаемость и безубыточность. Самофинансирование - прибыль для дальнейшего развития производства и социального развития коллектива. Полный хозрасчет самоокупаемость, самофинансирование и отчисления от прибыли на содержание вышестоящего органа. Система прямого экономического расчёта опирается на все рычаги хозяйствования: финансы, кредит, прибыль, фондоотдача, рентабельность, з/п и др. экономические рычаги можно рассматривать по уровням их преимущественного влияния.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту