рефераты по менеджменту

Формирование благоприятного организационного климата, как основы управления конкурентоспособностью кредитной организации

Страница
23

Шестой вопрос анкеты «Методы немонетарной мотивации (включая оплату сотрудникам каких-либо социальных нужд, элементы корпоративной культуры и др.) позволит нам определить степень развития системы мотивации в исследуемых банках и наличие в них мотивационной среды. Также мы попробует определить являются ли элементы корпоративной культуры сохранившимся отголоском периода зарождения банка, так называемого периода «корпоративного рая», или же они являются результатом культивируемых традиций и обрядов, старательно поддерживаемых руководством банка.

После соответствующего подсчета и обработки перечень используемых банками методов мотивации и культурных мероприятий выглядит следующим образом (Таблица 9).

Таблица 9

Перечень используемых банками методов мотивации и культурных мероприятий.

№ п/п

Вид мероприятия

Банк 1

Банк 2

Банк 3

Банк 4

Банк 5

Банк 6

Банк 7

1

организация корпоративных вечеров

*

*

*

2

благодарность в приказе по банку

*

*

3

публичная устная благодарность на совещаниях

*

4

конкурс «Лучший сотрудник банка» по 6 номинациям

*

5

торжественное вручение дипломов

*

6

встречи с Председателем Правления в неформальной обстановке

*

7

возможность повышения квалификации путем обучения

*

8

оплата корпоративной мобильной связи

*

9

поздравление с днем рождения и вручение подарка от имени банка и коллег

*

10

поздравление с важными событиями в жизни, подарок

*

11

новогодние подарки детям сотрудников

*

12

оплата санаторных путевок

*

Удельный вес мероприятий, проводимых банком, в общем перечне мероприятий (%)

42

17

8

33

17

0

8

Из данных таблицы видно, что наибольшее число мероприятий, направленных на поддержание благоприятного климата, проводится Банками 1 и 4. При этом очевидно, что все мероприятия, проводимые Банком 1, направлены на то, чтобы отметить ценность сотрудника и его вклад в общее дело, а мероприятия, проводимые Банком 4, имеют дружественный, семейственный характер и направлены на подчеркивание общности всех сотрудников, как единого целого.

Исходя из этого мы можем предположить, что Банк 4 переживает в настоящее время период «корпоративного рая» описанного в п.1.3 настоящей квалификационной работы, а Банк 1 уже находится в стратегическом периоде развития, когда неформальные отношения в силу разрастания бизнеса и повышении роли грамотной работы компетентных специалистов, уступают место отлаженной системе мотивации, тщательно поддерживаемой, по всей видимости, руководством банка. Наши выводы подтверждаются данными Приложения 9 о том, что период деятельности Банка 1 более чем в 2 раза превышает период деятельности Банка 4.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту