рефераты по менеджменту

Бизнес-план модернизации технологической линии по производству асбестоцементных листов на ОАО "БелАЦИ"

Страница
4

Выделим сильные и слабые стороны предприятия и проведем SWOТ-анализ.

Сильные и слабые стороны ОАО «БелАЦИ». Таблица 2.4.

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Производство  

1) Довольно высокое качество выпускаемой продукции.

2) Контроль качества сырья и готовой продукции.

3) Оборудование, позволяющее работать практически без брака.

1) Оборудование, требующее модернизации.

2) Технологические линии, требующие больших производственных площадей.

Кадры  

1) Добросовестные опытные производственные работники со стажем.

2) Высококвалифицированные специалисты.

 

Маркетинг  

1) Налаженные каналы сбыта.

2) Участие в выставках, конференциях и т. п.

3) Положительный имидж.

1) Плохо изучена конъюнктура рынка.  

Организация  

1) Простота организационной структуры.

2) Четко определены обязанности и ответственность каждого работника.

1) Отсутствуют отдел маркетинга.

Финансы  

1) Устойчивое финансовое состояние.

2) Регулярно получаемая прибыль направляется на расширенное воспроизводство.

1) Прибыль поступает в рублях, которые имеют тенденцию к обесцениванию.  

Данная таблица наглядно показывает, что наиболее сильными сторонами предприятия являются производство, кадры и финансы, хотя в областях производства и финансов есть некоторые проблемы.

SW0Т- анализ.

Итогом анализа среды предприятия является сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с угрозами и возможностями (таблица 2.5.)

Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия.

Таблица 2.5.

Сильные стороны  

Слабые стороны  

1) Качественная продукция.

2) Налаженные каналы сбыта.

3) Устойчивое финансовое состояние.

4) Высококвалифицированные специалисты.  

1) Устаревшее оборудование.

2) Плохо изученная конъюнктура рынка.

3) Технологические линии, требующие

больших производственных площадей.

4) Зависимость от экономической ситуации в

стране.

Возможности  

Угрозы  

1) Расширение ассортимента выпускаемой

продукции.

2) Сложившийся круг поставщиков.

3) Выход на новые рынки сбыта.

1) Активные поиски конкурентами новых

видов продукции.

2) Нестабильная экономическая ситуация в

стране.

Теперь попытаемся сопоставить некоторые сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами.

1) На предприятии выпускается качественная продукция, кроме того, существует возможность расширения ассортимента, однако есть угроза появления у конкурентов новых видов продукции.

2) Существует возможность выхода на новые рынки, однако технологическое оборудование требует больших производственных площадей, к тому же нестабильная экономическая ситуация в стране.

3) Налаженные каналы сбыта, к тому же сложившийся круг поставщиков, но плохо изученная конъюнктура рынка.

4) ОАО "БелАЦИ" имеет устойчивое финансовое состояние, но зависит от экономической ситуации в стране.

5) Высококвалифицированный персонал, но устаревшее оборудование.

Таким образом, ОАО «БелАЦИ» на сегодняшний день является одним из лидеров отрасли, и, имея ряд сильных сторон, занимает высокую конкурентную позицию.

Однако имеющиеся слабые стороны могут:

1) отрицательно повлиять на конкурентную позицию предприятия в отрасли;

2) сдерживать его дальнейший рост.

Законодательные ограничения.

Законодательных ограничений по проникновению на рынок (налоговые, таможенные запреты, необходимость лицензии и пр.) нет. Так же как не ограничений на установление цены на продукцию.

Стратегия маркетинга.

1. Маркетинг направлен на рынок кровельных материалов, с целью увеличения доли рынка за счет продажи асбестоцементных листов.

2. Добиваться следует увеличения объема упомянутого выше продукта.

3. Необходимо заметно увеличить объемы выпуска а/ц листов.

4. Все должно быть проведено в кратчайшие сроки.

На матрице Ансоффа. (рис.2.) представлены возможные стратегии поведения предприятия.

рынок

старый новый

новый  

Проникновение

на рынок

Развитие

рынка

Разработка товара

Диверсификация  

Рис.2. Матрица Ансоффа.

Стратегия проникновения на рынок.

Данная стратегия предполагает увеличение объема продаж уже имеющегося у предприятия товара, на рынке, где предприятие уже имеет определенную долю.

Проникновение на рынок

Вероятность успеха, % Риски, %

80 20

Развитие рынка

Вероятность успеха, % Риски, %

40 60

Разработка товара

Вероятность успеха, % Риски, %

60 40

Диверсификация

Вероятность успеха, % Риски, %

20 80

Данная стратегия имеет следующее соотношение рисков и выгод:

· вероятность успеха - 80%

· риски - 20%

В то время как остальные:

· развитие рынка (риски 60%; успех 40%)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту