рефераты по менеджменту

Бизнес-план модернизации технологической линии по производству асбестоцементных листов на ОАО "БелАЦИ"

Страница
21

Подобный риск не будет иметь места в результате осуществления проекта. Процент брака, как было упомянуто ранее, должен снизиться, производительность повыситься, недостатка производственных мощностей также не предвидится. Т.о. риск недополучения запланированной выручки, обусловленный подобного рода факторами, практически отсутствует.

2. Снижение цен, по которым намечается реализовать продукцию, в связи с недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса, ценовой инфляцией приводит к вероятным потерям.

Снижение цен на продукцию в связи с неблагоприятными изменениями конъюнктуры, по прогнозам, не намечается, как и падение спроса. А вот что касается ценовой инфляции, то предприятие не может ее избежать. И в силу того, что это внешняя угроза, никак не может на нее повлиять.

3. Повышенные материальные затраты, обусловленные перерасходом материалов, сырья, топлива, энергии, ведут к потерям.

Такого рода риск всегда существует. Однако, проект нацелен на повышение эффективности производственного процесса, к тому же современное оборудование позволит свести этот риск к минимуму. Помимо этого предприятие может застраховать себя от него введением жесткой системы контроля за расходованием материальных и энергетических ресурсов.

4. Другие повышенные издержки, которые могут быть вследствие высоких транспортных расходов, торговых издержек, накладных и других побочных расходов.

Так как предприятие получает часть сырьевых материалов по железной дороге, существует риск повышения транспортных расходов, вследствие увеличения железнодорожных тарифов.

5. Перерасход намеченной величины фонда оплаты труда вследствие превышения расчетной численности либо вследствие выплаты более высокого, чем за-

планировано, уровня заработной платы отдельным работникам.

От подобного вида риска предприятие может себя застраховать точным планированием расхода ФОТ и поручением этой работы высококвалифицированным специалистам.

6. Уплата повышенных отчислений и налогов, если в процессе осуществления бизнес-плана ставки отчислений и налогов изменятся в неблагоприятную для предпринимателя сторону.

В ближайшее время не ожидается повышения налоговых ставок, однако, в силу того, что проект рассчитан на 3 года, подобный риск весьма реален.

7. Не следует упускать из виду и возможности потерь в виде штрафов, естественной убыли, а также обусловленных стихийными бедствиями.

От риска, связанного с возникновением форс-мажорных обстоятельств предприятие может себя обезопасить, заключив страховой договор со страховой компанией.

Следует отметить также, что весьма значителен риск, обусловленный нестабильность отечественной валюты.

Таким образом, рассмотрев риски и страхование рисков, переходим к финансовому плану и обоснованию эффективности нашего проекта.

Финансовый план

Финансовый план ОАО «БелАЦИ» является заключительным разделом экономического и социального развития, так как в нем отражены конечные результаты хозяйственной деятельности в стоимостном выражении. Это данные об объемах продаж и общей прибыли, инвестиций, использование собственных и заемных средств, с указанием источников и сроков погашения задолженности, потоки денежных средств, период окупаемости вложений, издержки производства и реализации.

Итак, составим в таблице 9.1. полные годовые издержки на производство асбестоцементных листов. Амортизация начисляется по линейному методу (На=10%)

Таблица 9.1. представлена в приложении 1.

Проанализировав показания таблицы, отметим, что в результате работы модернизированной линии расход сырья и материалов увеличился на весь объем. На единицу продукции сократились цеховые, общезаводские и внепроизводственные расходы. В итоге снижается себестоимость продукции, несмотря на рост расходов за электроэнергию.

Теперь составим план прибыли и убытков.

Прогноз финансирования результатов (план прибыли и убытков).

Таблица 9.2.  

 

Показатели  

2002 год  

2003 год  

2004 год  

2005 год  

2006 год  

2007год  

1  

Выручка от реализации продукции, руб.  

353872050

353872050

382181835

412756365

445776870

481439017,5

1.1  

Объем продаж в натуральном выражении, туп.

337021  

337021  

363982,7

393101,3

424549,4

458513,35

1.2.  

Цена за 1 туп, руб.  

1050

1050

1050

1050

1050

1050

2  

Полные издержки на продукцию, руб.

341177081,5  

341430631,5  

365052043,8

390369065,3

417711459

447241245,7

3  

Результат от реализации продукции, руб.

(выручка - издержки)

12694968,5

12441418,5

17129791,2

22387299,7

28065411

34197771,8

4  

Балансовая прибыль, руб.  

12694968,5

12441418,5

17129791,2

22387299,7

28065411

34197771,8

5  

Налог на прибыль (24%)  

3046792,44

2985940,44

4111149,888

5372951,928

6735698,64

8207465,232

6

Чистая прибыль

9648176,06

9455478,06

13018641,31

17014347,77

21329712,36

25990306,57

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту