рефераты по менеджменту

SWOT-анализ как метод исследования в менеджменте

Страница
1

Введение

Актуальность. SWOT-анализ позволяет на основании собранных данных о внешних и внутренних факторах компании провести ревизию ее возможностей и задач, которые предстоит решить. Он помогает выяснить сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы со стороны внешнего окружения.

Основными этапами анализа является:

1) выявление сильных и слабых сторон;

2) выявление возможностей и угроз;

3) составление полей стратегий на пересечении факторов.

Проведение SWOT-анализа предполагает также выявление возможностей и угроз со стороны окружения предприятия.

Объект исследования: ООО «ПК».

Предмет исследования: методика проведения SWOT-анализа как метод исследования в менеджменте.

Цель работы – изучить и проанализировать методику составления SWOT-анализа.

Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие и значение SWOT-анализа;

- рассмотреть основные параметры и методику SWOT-анализа;

- исследовать методологию проведения ситуационного анализа, матрицы SWOT-анализа;

- дать характеристику ООО «ПК»;

- исследовать внутреннюю среду;

- сформировать матрицу SWOT-анализа.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Aспекты сущности и специфики SWOT-анализа

1.1 Понятие и значение SWOT-анализа

В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики проф. K. Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats), что означает "Сила", "Слабость", "Возможности", "Угрозы". С 1960-х годов и по сей день SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. С появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз. как правило, SWOT-анализ, т.е. анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, исходящих из окружающей среды, проводится с помощью вспомогательных таблиц (матриц). В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, изображенной на рисунке в (приложении 2), так называемой «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

Простейшая форма представления результатов SWOT-анализа приведена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Матрица SWOT

 

возможности

угрозы

сильные стороны

СИВ

СИУ

слабые стороны

СЛВ

СЛУ

В качестве дополнений к данной таблице, могут составляться так называемые вспомогательные матрицы. Информация представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа. Таких матриц две: матрица возможностей и матрица угроз. Также, в процессе выполнения SWOT-анализа рекомендуется составлять профиль среды, т.е. таблицу, в которой должны быть отмечены факторы среды, оказывающие или могущие оказать существенное влияние на организацию. Затем для каждого фактора определяется его важность для отрасли, влияние на организацию, направление данного влияния и подсчитывается совокупная степень воздействия по каждому фактору и в целом. Все вспомогательные матрицы SWOT-анализа представлены в таблицах 1.2 – 1.4.

Таблица 1.2 – Матрица возможностей

вероятность использования возможностей

влияние

сильное

умеренное

малое

высокая

ВС

ВУ

ВМ

средняя

СС

СУ

СМ

низкая

НС

НУ

НМ

Таблица 1.3 – Матрица угроз

вероятность использования возможностей

влияние

 

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

легкие ушибы

высокая

ВР

ВК

ВТ

ВЛ

средняя

СР

СК

СТ

СЛ

низкая

НР

НК

НТ

НЛ

Таблица 1.4 – Составление профиля среды

фактор среды

важность для отрасли A

влияние на организацию B

направление влияния C

степень важности D=A*B*C

1 2 3 …

       

В таблице 1.5 приводятся категории, наиболее часто включаемые в SWOT-анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью (при анализе внутренней составляющей), а также, соответственно, как возможностью, так и угрозой (при анализе внешней составляющей).

Для каждого из рассматриваемых рынков или сегментов нужно перечислить наиболее важные (имеющие наибольшее отношение/влияющие на бизнес) элементы по всем четырем категориям: силы, слабости, возможности и угрозы. В каждой из них формулировки должны быть упорядочены по значимости: сначала идет угроза номер один и так далее. SWOT должен быть как можно более сфокусированным: например, если нужно, то для каждого нового рынка или группы покупателей строится отдельная таблица. Нет смысла перечислять все возможное и невозможное.

На практике SWOT-анализ часто составляется для каждого ведущего конкурента и для отдельных рынков. Это раскрывает относительные силы и слабости компании, ее способности по борьбе с угрозами и использованию возможностей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту