рефераты по менеджменту

SWOT-анализ как метод исследования в менеджменте

Страница
4

2. Торговая марка становится узнаваемой в СМИ благодаря новой программе PR.

3. Руководитель подразделения, осуществляющий необходимый уровень контроля.

Слабые стороны

1. Ассортимент перестает соответствовать тенденции изменения покупательских предпочтений

2. Недостаточное финансирование маркетинга, включая рекламу, снижает возможности привлечения новых покупателей, и как следствие, товарооборот.

Возможности

1. Программы правительства Москвы по защите малоимущих слоев населения можно использовать для поддержки развития магазинов. Благоприятное отношение органов власти к данному типу бизнеса.

2. Тенденция отрасли к укрупнению размеров магазинов и вытеснению мелких торговых точек.

Угрозы

1. Высокая норма прибыли розничной торговли «second hand» и низкие барьеры для входа делают ее крайне привлекательной для входа конкурентов, что может привести к ускорению процесса насыщения рынка и усилению конкуренции.

2. Постоянное увеличение арендной платы может снизить прибыльность магазинов

3. Хищения персонала, преднамеренно неправильная оценка товара.

ЭТАП 2

Результаты заносятся в матрицу. В таблице 1.1 приведен один из вариантов базовой матрицы SWOT1

Обычно в практике многих российских компаний на этом этапе использование SWOT анализа заканчивается. Можно действительно рекомендовать остановиться на данном этапе при отсутствии опыта проведения анализа и при решении несложных задач и проблем. Если же дело касается решения важных стратегических задач или серьезных жизненно важных проблем, то желательно проделать более тщательный анализ.

ЭТАП 3

Следующим этапом возможности и угрозы, выявленные в процессе анализа, разбиваются на три группы по приоритетности, необходимости концентрации усилий и средств и тщательности мониторинга.

На основании сделанного SWOT анализа были составлены матрицы угроз и возможностей для компании Х, приведенные на таблицах 1.6. и 1.7.

Таблица 1.6 – Анализ угроз со стороны конкурентных сил

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушительные (Р)

Тяжелые (Т)

Легкие (Л)

Высокая (В)

ВР

Изменение таможенных правил

ВТ

Новые конкуренты

ВЛ

1. Влияние поставщиков

2. Товар-заменитель «сток»

Средняя (С)

СР

СТ

Новые законодательные акты

СЛ

Низкая (малая вероятность) (Н)

НР

НТ

НЛ

Дефолт

В поле немедленного реагирования попадают угрозы изменения таможенных правил и привлекательность рынка для новых конкурентов.

Угрозу прихода в отрасль новых конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию. Угроза повышения таможенных пошлин и изменения правил ввоза товаров может быть частично снижена путем применения стратегии диверсификации и введения в ассортиментный ряд товаров, в меньшей степени подверженных данной угрозе.

Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадает возможности роста рынка, и программы властей по развитию производства и торговли товарами для малоимущих слоев населения. Возможности, предоставляемые растущим рынком, и положение компании в числе лидеров отрасли обуславливают применение одной из стратегий роста.

Преимущества государственных программ, стимулирующих развитие сектора товаров низшей ценовой категории, существенно важны при развитии сети магазинов компании, но их использование осуществимо только при наличии или развитии соответствующего уровня личных связей и выделении сотрудника отвечающего за данное направление в компании.

Таблица 1.7 – Анализ возможностей, предоставляемых рынком

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей

Сильное (С)

Умеренное (У)

Малое (М)

Высокая (В)

ВС

Рост рынка

ВУ

ВМ

Средняя (С)

СС

Программы властей по развитию сектора товаров низшей ценовой категории

СУ

Стабилизация экономики

Избыток товара у поставщиков

СМ

Низкая (Н)

НС

НУ

НМ

ЭТАП 4.

Особенно важен для выработки правильных стратегический действий, хотя используется нашими компаниями крайне редко. С учетом выявленных возможностей и угроз выделяются основные взаимно влияющие группы «Возможности – сильные/слабые стороны» «Угрозы – сильные/слабые стороны» и составляется соответствующая матрица.1

Эта фаза позволяет сделать стратегические выводы из проделанного анализа, точно структурировать проблемы и задачи, стоящие перед компанией и найти пути их решения с учетом имеющихся и предполагаемых ресурсов. Именно эта фаза анализа определяет стратегические цели развития компании.

Методика составления SWOT-анализа на предприятии ООО «ПК»

2.1 Характеристика ООО «ПК»

бизнес рынок аудит внешняя среда

ООО «ПК» был основан 18.12.2000 года. В 2001 году «ПК» был реорганизован в ООО «ПК».

Общество с ограниченной ответственностью «ПК» Плюс создано на основании требований Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии с федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Устав ООО «ПК» зарегистрирован 12.11.2001 года.

ООО «ПК» является малым предприятием.

Единственным учредителем Общества и генеральным директором является Белов Александр Валерьевич.

Местонахождения Общества с ограниченной ответственностью «Мос-Интер» Плюс: Российская Федерация, г. Москва, ул. Воровского, 52 «А».

ООО «ПК» занимается услугами оказания компьютерной помощи, а также обслуживанием компьютерной техники, консультированием и диагностикой локальных, вычислительных и телефонных сетей. У компании также имеются магазины по продаже компьютерной техники.

Миссией фирмы является: повышение трудоспособности людей путем создания комфортных и безопасных условий для работы.

Таким образом, миссия необходима:

Сотрудникам – чтобы работать не только за зарплату, но и «за идею»;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту