рефераты по менеджменту

SWOT-анализ как метод исследования в менеджменте

Страница
5

Руководителям – для облегчения управления сотрудниками:

Клиентам – чтобы четче осознать внимание предприятия к их потребностям.

В фирме «ПК» работает 10 человек.

Организационная структура «ПК» представлена на рис. 1.

Рис. 1. Организационная структура ООО «ПК»

Руководство текущей деятельностью ООО «ПК» осуществляет директор. Директору фирмы непосредственно подчиняются: отдел снабжения, главный бухгалтер, специалист по видеомонтажу. В отдел снабжения входят снабженец и экспедитор. Они подчиняются начальнику отдела снабжения. Главному бухгалтеру подчиняются бухгалтер и менеджер.

Программист и сборщик выполняют свою работу непосредственно распоряжению менеджера.

2.2 Исследование внутренней среды

Анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 2.1.

Изучая внутреннюю среду фирмы ООО «ПК» необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.

Для полного анализа внутренней среды компании ООО «ПК» необходимо исследовать пять функциональных зон: маркетинг; финансы производство; управление персоналом и общее управление.

Анализируя организацию общего управления ООО «ПК», было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить. Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Нарушений информационных потоков не существует, все подразделения чётко взаимодействуют друг с другом, благодаря использованию систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

Таблица 2.1 – Анализ сильных и слабых сторон организации ООО «ПК»

Составляющие внутренней среды

Эффективность

Весомость

Очень сильная

Сильная

Нейтральная

Слабая

Очень слабая

Высокая

Средняя

Низкая

Маркетинг:

               

Достоверный мониторинг рынка

+

       

+

   

Отлаженная сбытовая сеть

 

+

     

+

   

Отсутствие сбоев в снабжении

 

+

     

+

   

Высокий уровень цен

 

+

     

+

   

Высокий уровень сервиса

+

       

+

   

Недостатки в рекламной политике

 

+

     

+

   

Финансы:

               

Высокая рентабельность

+

       

+

   

Финансовая стабильность

   

+

     

+

 

Производство:

               

Широкий ассортимент продукции

+

       

+

   

Использование современных технологий

   

+

       

+

Управление и кадры:

               

Высокий контроль качества

+

       

+

   

Высокая квалификация персонала

 

+

       

+

 

Достаточная известность

   

+

     

+

 

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

   

+

   

+

   
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту