рефераты по менеджменту

Управление как искусство

Страница
23

5. БЕСПОКОЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК: отказывается доверять кому-либо свою работу; всегда взвинчен и перегружен, может быть чрезмерным в аккуратности и благоразу­мии; подсознательно чувствует, что его ограничения могут стать очевидными, по­этому отказывается делегировать свои полномочия и ответственность, цепляется за знакомые бюрократические методы; ищет новые способы чувствовать себя важным; постоянно носит набитый портфель и считает тех, кто избегает работы по вечерам и выходным, формально относящимися к своей работе.

Никогда не позволяйте этому боссу подозревать вас в том, что вы пытаетесь взять на себя часть его работы! Делайте, как он, и дайте ему сделать вывод, что вы знаете, как он загружен. Делайте больше того, за что вам платят, чтобы проявить свою приверженность общему делу, и будьте уверены, он это знает.

6. ТИП «СТАРШЕГО»: беспрекословно выполняет все правила; знает работу «сердцем», часто упоминает, как «должна быть выполнена работа», своим по­стом во многом обязан длительности службы, следовательно, он предпочитает орто­доксальность переменам; главные заботы: безопасность, пенсия и отставка; восхища­ется настойчивыми «зубрилами», но не доверяет блеску или сверканию.

Позвольте этому боссу научить вас всему, что вы знаете о фирме — это не причинит вам вреда и может дать много хорошего. Ищите его совета, вдохновляйте на отцовские чувства к вам.

7. ДВУЛИКИЙ БОСС: может помочь вашей карьере, несмотря на периодичес­кое использование сарказма и критики, которые тяжело принимать; ранее сам ис­пытывал недостаток самоуверенности, поэтому может проявлять деспотическое от­ношение к подчиненным и уступать вышестоящим; его «это» создают большие бесе­ды и претенциозность; он хочет доверия без большой ответственности и обуреваем страхом неудачи.

Используйте восхваление этого босса, когда только возможно, чтобы завоевать его доверие и оказать ему поддержку. Скажите ему, как его предложения стимули­руют ваши идеи, оказывая ему доверие, даже когда он не может заслужить его. Покажите ему, что вы его понимаете.

Заключение

Смысл искусства управления я вижу в способности руководителя, его умении творчески применить накопленный им опыт, знания, свою интуицию на практике, в конкретной ситуации, правильно выбрать свой стиль, возможности его изменить при необходимости, а также в его возможности развить в себе качества и умения, необходимые для эффективной деятельности, такие как делегирование полномочий, проведение совещаний и многие другие.

Что относительно сочетания науки и искусства управления, то здесь разные исследователи, теоретики, специалисты имеют разные точки зрения. Одни считают, что искусство управления стоит выше науки, так как оно было всегда и руководителю необходим врожденный талант, а если его нет, то и развить его нельзя. Другие придерживаются такой точки зрения, что наука управления стоит выше, и искусство управления – лишь ее составляющая. Я же придерживаюсь мнения тех, кто считает, что нельзя ни искусство превозносить над наукой, ни науку над искусством, так как именно в сочетании того и другого можно добиться успеха и профессионализма в своей деятельности, причем не только управленческой.

Также я не могу полностью согласиться с тем, что без врожденного таланта, нельзя добиться успеха. Все приходит с развитием и возможно без таланта труднее добиться творческого мышления, но если заниматься по специальным методам, то это возможно. Главное, нельзя говорить себе, что большего ты добиться не сможешь. Нельзя ставить перед собой какой-то верхней планки, считая, что дальше нее нельзя прыгнуть. Лучше всегда себя возможно даже чуть переоценивать, не зацикливаться на нормах и стандартах, тогда будет проще овладеть таким искусством, как искусство управления, стать профессионалом своего дела. Но нельзя забывать и о том, что знания теории нужны не в меньшей степени, а на том же уровне.

[1] В.И. Кнорринг «Теория, практика и искусство управления» Норма, Москва 2001 г. стр 25

[2] Кнорринг В.И. «Теория, практика и искусство управления» / Москва, Норма 2001

[3] Филонович С.Р. «Лидерство и практические навыки менеджера» /Модульная программа для менеджеров/ Москва, Инфа-М 2000

[4] Аникин Б.А. «Высший менеджмент для руководителя» / Москва, Инфа-М 2001

[5] Аникин Б.А. «Высший менеджмент для руководителя» / Москва, Инфа-М 2001

[6] Урбанович А. А. «Практическая психология» / Минск, Харвест 2003

[7] Урбанович А. А. «Практическая психология» / Минск. Харвест 2003

[8] [6]

[9] В данном подпункте использована информация из статьи № 20

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту