рефераты по менеджменту

Модель разработки стратегии для ОАО Аливария

Страница
2

1.

· 68,57% опрошенных предложили свой вариант ответа на поставленный вопрос

· 22,8% потребляют 0,5 л. в день

· 5,71% более 5 л. в неделю

· 2,85% более литра в день

2.

· 42,8% респондентов на вопрос о качестве пива ответили, что оно выше среднего

· 40% ответили, что качество высокое

· 17,2% качество низкое

3.

· 100% опрошенных отметили, что дизайн упаковочного материла однообразный

4.

· 57,1% высказались о широком ассортименте пива «Аливария»

· 25,7% недовольны ассортиментной группой

· 17,1% удовлетворены ассортиментом продукции

5.

· 51,4% отметили, что цены низкие

· 34,3% высказались о высоких ценах

· 14,3% удовлетворены ценами

6.

Помимо пива «Аливария» большим спросом пользуются такие марки, как:

а) «Крыница»-31,5%

б) «Балтика»-22,9%

в) «Речицкое»-14,3%

г) «Лидское»-11,5%

7.

Чуть менее 50% опрошенных не обращают внимание на торговый знак «Аливария»

8.

· 77,1% не осведомлены о пивоваренной компании «Аливария»

· 20% в полной мере знают о «Аливария»

· 2,85% дали свой вариант ответа

9.

· 80% респондентов считают, что самый эффективный вид рекламы – телереклама

· 20% являются почитателями – радиорекламы

10.

· 68,6% опрошенных были в возрасте от 18 до 25 лет

· 22,9% в возрасте от 26 до 40 лет

· 8,6% от 41 до 50 лет

11.

· основная масса респондентов являются иждивенцами (студентами) – 54,3%

· 20% имеют доход 100$-150$

· 17,1% доход до 100$

· 8,6% доход 150$-200$

12.

Самый популярный вид пива «Аливария»:

· «Десятка»-48,6%

· «Золотое»-22,9%

· «Столичное»-20%

· «Граф Чапский»-5,7%

· «Минский Бровар»-2,85%

Выводы:

1. В целом потребителя устраивают цены и качество продукции, однако не стоит забывать, что в среднем 25% неудовлетворенны этими факторами.

2. Следует отметить, что основными конкурентами на внутреннем рынке являются такие марки как «Крыница», «Речицкое», «Лидское» (отечественные производители), а так же «Балтика».

3. В виду того, что 80% опрошенных отметили эффективность телерекламы, то следует воспользоваться этим видом рекламы для информирования потребителя.

4. Улучшение дизайна тары и этикетки непосредственно приведёт к увеличению потребления продукта «Аливария», так как 100% недовольны дизайном упаковочного материала.

Анализ общей экономической ситуации рынка.

Рынок в Республике Беларусь находится на стадии оживления, потому, что на рынке постоянно происходит увеличение предложений, различных видов продукции и услуг. Это означает увеличение объёмов, любой отрасли, производства, а следовательно повышает жизненный уровень населения.

Изучение и анализ макроэкономических факторов.

1. НТП

НТП является одним из наиболее важных факторов производства. Благодаря НТП появляются новые ассортиментные группы товаров, повышается качество продукции. В конкурентной борьбе на рынке пива необходимо соблюдать показатели (качество, ассортимент, упаковку), которые будут способствовать завоеванию рынка или хотябы доли рынка. Введение новых, энергоемких, поточных линий позволяет сократить время на выпуск продукции.

2. Государственное и межгосударственное регулирование

Данный фактор влияет на наше производство: налоговое законодательство (таким образом, государство может влиять на производство, создавая благоприятный или не благоприятный климат, в котором функционирует наше предприятие); через регулирование цены на нашу продукцию, следовательно это может снизить число наших покупателей так как, чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот; через законы о защите прав потребителей.

3. Валютная и кредитно-денежная система на рынке

Оказывает прямую зависимость на наше производство: можно отметить инфляционные процессы, что может привести к опережающим, росту, затрат по сравнению с ростом выручки от реализации продукции. А так же инфляционные процессы снижают потребительский спрос.

4. Энергетическая и экологическая проблемы

а) Энергетическая

Каждое предприятие ставит перед собой задачу – Как снизить энерго-затраты, не снижая объёмов производства? В Республике Беларусь, это один из главных вопросов, так как практически вся энергия закупается за рубежом и всё время дорожает. Что бы наращивать объёмы выпуска продукции необходимо приобретать новое оборудование, которое позволит выпускать более качественную продукцию с минимальными затратами энергии.

б) Экологическая

Так же в настоящее время любое предприятие должно обеспечивать и следить за тем, чтобы его деятельность не ухудшало экологию.

Если предприятие не будет рассматривать энергетические и экологические вопросы, то оно может понести большие убытки (экологический налог, штраф за сверх нормы использования энергетических ресурсов, что скажется на себестоимости.

5. Сезонность

В весенне-летний период увеличиваются объёмы продажи пива и слабоалкогольных напитков. Поэтому этот фактор нужно учитывать, для увеличения объёмов выпуска продукции, а так же выпуска новых тонизирующих сортов.

6. Политические и социальные конфликты

В странах бывшего СССР, сейчас довольно развита пивная промышленность, это сказывается тем, что ни одна страна не хочет закупать эту продукцию за рубежом, а в силах произвести её сама. Поэтому Республике Беларусь становится довольно тяжело пробивать свою продукцию на внешние рынки. А любая страна не хочет отдавать свои рынки сбыта, потому, что рынки переполнены.

Забастовки работников по производству сырья, ведут к остановке производства и роста цен на сырьё, поэтому следует иметь запасы.

Важным социальным конфликтом так же является распитие спиртных напитков в общественных местах.

7. Стихийные бедствия и ЧС

На прямую влияет на результаты деятельности нашего предприятия, так как если произойдёт стихийное бедствие, потребность в нашей продукции изменится не в нашу пользу.

Форс – мажорные обстоятельства - гибель урожая хмеля, пивного ячменя.

Изучение уровня спроса на товары массового потребления.

C=Ч*n*Ц

где:

Ч – число покупателей данного товара на рынке

n – число покупок покупателей в течении определённого периода времени

Ц – средняя цена единицы товара

Ч – 348 (в нашем случае это 20% от численности города Минска, на 1.01.04 г. которая составила 1.747 тыс. чел.)

Остальные 80% распределились следующим образом:

55% на отечественных производителей

10% на импортируемые товары

15% те кому не исполнилось 18 лет, и те кто вообще не пьёт

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту