рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование САО "Пирамида"

Страница
5

В компании «Пирамида» есть VIP-клиенты. Это люди, которые доверяют компании и являются ее преданными клиентами на протяжении ряда лет. Им страховая компания выдает сертификат на пожизненную 5%-ю скидку на любые виды страхования.

Политико-правовой фактор

В июне 2003 г. САО «Пирамида» была включена в Российский Союз Автостраховщиков, после чего компания подготовила и направила пакет документов в департамент страхового надзора Министерства Финансов для получения лицензии на ОСАГО. И уже 21 ноября 2003 года компания «Пирамида» получила лицензию.

Несовершенство закона об ОСАГО осознают все, но очень многие забывают о его социальной значимости для России, о том, что он нацелен, в первую очередь, на защиту человека. Проблема безопасности на дорогах сейчас волнует практически все страны мира. Общепризнанно, что автомобиль является средством повышенной опасности, и его владельцы обязаны гарантировать возмещение в случае причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения. А страховая выплата в 240 тыс. руб., установленная законом, - это реальные гарантии.

К этому стоит добавить, что закон об ОСАГО был разработан и принят по инициативе государства, а не по желанию страховщиков, как ошибочно считают некоторые. Страховщики только выполняют возложенные на них законом обязательства.

РСА приступил к формированию фондов, из которых с 1 июля 2004 года потерпевшим будут выплачиваться компенсации в случаях, если виновник аварии скрылся с места ДТП или неизвестен, если у виновника происшествия не застрахована гражданская ответственность, а также в ситуациях, когда страховая компания стала банкротом.

Что касается финансов, то компании пришлось увеличить уставный капитал и теперь она готова к новым требованиям страхового законодательства – после ввода в действие соответствующего закона минимальный уставный капитал, который необходимо иметь, чтобы работать в страховой сфере, составит 30 млн. руб.

Конкуренты

Приморский край выделяется на общероссийском фоне огромным количеством личных автомобилей. Страна считается развитой, если в ней на тысячу жителей приходится 350 автомобилей. Сегодня на 700 тысяч жителей Владивостока зарегистрировано 530 тысяч легковых автомобилей! Большая их часть, правда, - подержанные иномарки. Автомобиль превратился из роскоши в обыкновенное средство передвижения: разнокалиберные японские Toyota, Nissan, Honda и Subaru есть практически в каждой владивостокской семье. Огромное количество автомобилей на дорогах края, естественно, сопровождается большим количеством ДТП, которым в немалой степени способствуют плохое качество дорог и неподготовленность городской инфраструктуры. Кроме страховых рисков, связанных с ДТП, в регионе весьма высоки и другие традиционные для автострахования риски. Достаточно высокие показатели по угоняемости машин определяются приграничным характером региона. Близость края к Китаю и прочные торговые отношения с ним способствуют тому, что жители края часто бывают за границей. Тысячи автомобилей, ежедневно пересекающих границу в направлении КНР, безусловно, также нуждаются в страховой защите.

Подобные географические и социальные факторы, казалось бы, должны способствовать развитию автострахования в Приморье и открывать новые возможности для приморского страхового рынка, делая данный регион весьма привлекательным для страховщиков. Однако на сегодняшний день в крае работают лишь около 20 местных страховых компаний и 17 иногородних филиалов. Большинство из них либо специализируются на обязательном медицинском страховании, либо нацелены на работу исключительно с юридическими лицами. На рынке же страхования автомобилей физических лиц активно работают лишь 5-6 компаний, среди которых лидирующие позиции держат местные компании "Пирамида" и "Дальстар", "Росгосстрах-Дальний Восток", а также филиал страховой группы "Спасские ворота". "Дальакфес" и "Ингосстрах" специализируются на страховании дорогих автомобилей корпоративных и VIP-клиентов.

В 2002 г. участников форума АТЭС застраховала "Пирамида". Такое решение было принято по итогам объявленного еще в феврале конкурса на получение статуса официального оператора форума. Участники конкурса, в числе которых также были "Росгосстрах-ДВ", "Ингосстрах", "Промышленная страховая компания", должны были представить на рассмотрение рабочей группы свои страховые предложения. В качестве объекта страхования в них выступали жизнь и здоровье иностранных гостей форума, а также имущество (стенды, витрины) фирм-участников форума.

В итоге предложение САО "Пирамида" было признано наиболее удобным. Эта страховая компания работает в сфере страхования иностранцев почти 8 лет. В отличие от остальных компаний, работающих в этой сфере на компенсационной основе, "Пирамида", обладая круглосуточной дежурной службой и соответствующими договорами с лечебными учреждениями, может обеспечить экстренную госпитализацию и медицинское обслуживание.

Что касается тарифов САО «Пирамида», то они не самые низкие, но вполне конкурентоспособные благодаря качеству обслуживания, отвечающему запросам.

Услугами компании на данный момент пользуются более 25 тысяч приморцев. Объем довольно большой и не каждая компания может похвастаться столь широким количеством клиентов, и обширным спектром услуг, который удается предоставлять страховому обществу.

В 2001 г. компания «Пирамида», единственная из приморских страховых компаний вошла в список «Ведущие российские страховые компании в добровольных видах страхования» и заняла 88-ое место.

Также в 2001 г. САО «Пирамида» в единственном лице представляла приморский страховой рынок в рейтинге «Компании - лидеры в страховании выезжающих за рубеж».

Не всегда конкуренция бывает честной и достойной. Так, недавно некоторые из клиентов "Пирамиды" получили по почте странные письма на официальных бланках, где сообщалось о том, что "Пирамида" признана неплатежеспособной. Получил такое письмо и "Золотой Рог", что вполне объяснимо, так как это единственная газета, освещающая деятельность страхового рынка края. Как выяснилось позже, эти письма оказались средством ведения недобросовестной конкуренции со стороны другого страхового общества.

Партнеры

FAI Insurances - стратегический инвестор страховой компании «Пирамида», является одной из крупнейших страховых компаний Австралии. Сотрудничество "Пирамиды" и FAI Insurances обогащает первую финансово, дает возможность черпать опыт работы зарубежных коллег, обещает рост уровня страховых услуг, оказываемых населению Дальнего Востока.

Совет директоров «Пирамиды» одобрил политику расширения компании на Дальнем Востоке через приобретение региональных страховых компаний, уставный капитал которых не будет соответствовать требованиям Федерального закона «О страховании». Компания «Пирамида» готова в этом смысле сотрудничать с другими страховыми компаниями Дальневосточного региона.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту