рефераты по менеджменту

Организация закупки и транспортировки продукции из региона в регион

Страница
4

Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества данного метода: ускоряется оборачиваемость капитала, т.к. товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется заказ на всю поставку. Его недостатки: вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе.

Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:

Ø полный перечень товаров;

Ø количество товаров, имеющихся на складе;

Ø требуемое количество товаров.

Преимущества данного метода: ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок.

Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

Ø количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно;

Ø поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

Ø оплачивается только поставленное количество товара;

Ø по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества данного метода: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов.

Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода – покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода – в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множеством поставщиков.

ООО "Березка" выбрала метод закупки товара одной партией (оптом). Оптом предприятие закупает все основные ресурсы, так как такой метод позволяет приобрести товар большой партией и со скидкой, к тому же все закупаемые составляющие - не скоропортящиеся продукты и не требуют особых условий для хранения.

Таблица 2

Поставщик

Наименование сырья

Количество

Цена за единицу

Общая стоимость

ОАО "Мучной дом"

мука

8 460 кг

10 руб

84 600 руб

ЗАО "Злак"

рис

4 500 кг

9 руб

40 500 руб

ЗАО "Каравай"

дрожжи

360 кг

25 руб

9 000 руб

Транспортная логистика

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере материально-производственных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы затрат на логистику.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Так же к задачам следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а так же использование единой системы планирования. Существует еще несколько задач транспортной логистики такие как:

Ø создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей;

Ø обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

Ø совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

Ø выбор вида транспортного средства;

Ø выбор типа транспортного средства;

Ø определение рациональных маршрутов доставки;

Ø и проч.

Выбор вида транспорта

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и т.д. Основной выбор вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Рассмотрим особенности и недостатки следующих видов транспорта:

Особенности морского транспорта:

Ø низкая, по сравнению с другими видами, стоимость перевозок, особенно на значительные расстояния;

Ø мобильность, т.е., в зависимости от спроса и предложения на тоннаж, суда могут переключаться с одного маршрута на другой;

Ø большая грузоподъемность морских перевозок;

Ø неограниченная пропускная способность морских путей при ограниченной пропускной способности портов и каналов;

Ø незаменимость морского транспорта в силу географических особенностей международной торговли.

Ограничения его использования:

Ø зависимость от работы портов;

Ø небольшая скорость перевозки по сравнению с большинством наземных видов транспорта;

Ø сезонность работы морского транспорта в северных районах.

Особенности железнодорожного вида транспорта:

Ø высокие материальные затраты при строительстве ж/д и затраты связанные с эксплуатацией и содержанием стационарных сооружений;

Ø наибольшая эффективность в использовании этого вида транспорта достигается при перевозках на расстояния более 200 км;

Ø относительная дешевизна перевозок (по отношению к а/м и воздушному видам транспорта);

Ø возможность доставки от двери до двери за счет строительства ж/д веток и подъездных путей предприятия;

Ø независимость от климатических условий и времени суток.

Особенности автомобильного вида транспорта:

Ø возможность доставки груза от двери до двери;

Ø большая мобильность и скорость перевозки;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту