рефераты по менеджменту

Организация закупки и транспортировки продукции из региона в регион

Страница
6

Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются: вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозку.

Ø смешанная (смешанная раздельная) осуществляется двумя видами транспорта, при этом груз доставляется первым видом транспорта в пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перевозкой на другой вид транспорта.

Признаки: наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта и последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.

Ø прямая смешанная перевозка: грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. Т.е. грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими перевозчиками, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.

Ø комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта.

Использование смешанного и комбинированного видов транспортировки обусловлено в логистических системах структурой логистических каналов снабжения. На современном этапе логистическая практика транспортировки связана с сильным увеличением перевозок, осуществляемых одним экспедитором (оператором) из одного диспетчерского центра и по единому транспортному документу.

Ø интермодальная – перевозка грузов несколькими видами транспорта, при которой один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов перевалки до пункта назначения и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов.

Ø мультимодальная – перевозка, при которой лицо, организующее ее, несет за нее ответственность на всем пути следования не зависимо от количества принимающих участие видов транспорта единого перевозного документа.

В отличие от интермодальных систем, где укрупненные грузовые места перевозятся по единым тарифам и перевозочным документам с равными правами всех участвующих видах транспорта, в мультимодальных перевозках один из видов транспорта выступает в роли перевозчика, а взаимодействующие виды транспорта как клиенты, оплачивающие его услуги.

ООО "Березка" выбрало смешанный вид перевозки для доставки муки и риса, так как для доставки продукции от ж/д требуется еще и автомобильный транспорт. А для транспортировки дрожжей был выбран вид унимодальной перевозки, поскольку заданы начальный и конечный пункты назначения без промежуточных операций складирования и грузопереработки и используется один вид транспорта.

Выбор маршрута

В зависимости от решаемых задач, а также таких признаков, как мощность осваиваемых грузовых потоков и иерархическое расположение, все транспортные системы можно разделить по уровням сложности:

Ø микросистемы – маятниковые маршруты с обратным не груженым пробегом, на которых, согласно потребности в перевозках, достаточно использовать не более одного транспортного средства;

Ø особо малые системы кольцевые и маятниковые маршруты с одним транспортным средством, на которых в обратном направлении перевозится груз с частичной или полной загрузкой транспортного средства;

Ø малые системы – кольцевые и маятниковые маршруты с различным количеством транспортных средств, выполняющим работу независимо от других маршрутов.

Существуют также средние и большие системы представляющие собой совокупность нескольких малых систем.

Качественными показателями функционирования транспортных систем являются:

Ø скорость и срок доставки груза;

Ø полнота доставки по объемам и номенклатуре грузов;

Ø сохранность груза;

Ø регулярность, порционность, ритмичность доставки;

Ø надежность и др.

Показателями, которыми могут выступать, как условия функционирования транспортно системы (ограничения), являются:

Ø количества транспортных средств;

Ø их грузоподъемность, грузо- и пассажировместимость;

Ø коммерческая скорость движения;

Ø специализация;

Ø условия размещения грузов и пассажиров;

Ø пропускная способность перегрузочных пунктов и путей сообщения;

Ø сезонность использования;

Ø расход топлива;

Ø ремонтопригодность и др.

В данной работе рассматривается унимодальная перевозка. Маршрут является маятниковым (путь следования между двумя грузовыми пунктами неоднократно повторяется) с обратным холостым пробегом.

Транспортная схема

Расстояния до поставщиков:

ООО "Березка" - ОАО “Мучной дом” (г. Выборг) – 220 км.

ООО "Березка"- ЗАО "Злак" (г. Самара) – 1500 км.

ООО "Березка" - ЗАО “Каравай” (г. Тихвин) – 315 км.

Финансовая логистика

Основной целью финансового обслуживания товарных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки с использованием наиболее эффективных источников финансирования.

Финансовый поток – направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока.

Основные признаки квалификации финансовых потоков:

Ø По отношению к логистической системе различают:

à внутренние;

à внешние.

Ø По назначению:

à финансовые потоки, обусловленные процессом закупки товаров;

à инвестиционные финансовые потоки;

à финансовые потоки по воспроизводству рабочей силы;

à финансовые потоки, связанные с формированием материальных затрат в процессе производственной деятельности предприятия;

à финансовые потоки, возникающие в процессе продажи товаров.

Ø По способу переноса:

à сопутствующие движению ОФ предприятия ;

à обусловленные движением оборотных средств предприятия.

Ø По форме расчета:

à денежные финансовые потоки, характеризующие движение наличных финансовых средств;

à информационно-финансовые потоки, обусловленные движением безналичных финансовых средств.

Ø По видам хозяйственных связей:

à горизонтальные;

à вертикальные.

Существуют следующие основные формы безналичного расчета:

Ø платежное поручение;

Ø аккредитив;

Ø чек;

Ø вексель;

Ø платежное поручение-требование.

Основная форма безналичного расчета – платежное поручение. Платежное поручение – это письменное поручение, распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет предприятия-получателя средств в этом же или другом учреждении банка.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту