рефераты по менеджменту

Организация закупки и транспортировки продукции из региона в регион

Страница
1

Введение

Логистика происходит от греческого слова "logistike", что означает "Искусство вычислять, рассуждать". История возникновения и развития логистики уходит далеко в прошлое.

Известно, что еще в период Римской Империи существовали служители, которые носили титул "логисты" или "логистики"; они занимались распределением продуктов питания. По мнению рядя западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века Джомини, который дал такое определение логистики: "практическое искусство маневра войсками". Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а так же строительство мостов, дорог и т.д.

Однако, как военная наука логистика сформировалась лишь в середине XIX века. Логистика стала активно применятся в период второй мировой войны. Четкое взаимодействие военной промышленности тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в нужных количествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике.

В предпринимательской деятельности, экономической научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т.е. в управлению всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товара от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвиженческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товара и услуг, а так же осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

Логистика, с одной стороны, - это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.

Логистика, кроме того, определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорение движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная с закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационные системы.

Обобщая вышеизложенные определения логистики, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя, с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящемуся в нему потоком информации.

В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики:

- логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);

- производственная логистика;

- сбытовая логистика (маркетинговая или распределительная логистика;

- транспортная логистика, которая, в сущности, является составной частью каждого из видов логистики.

Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.

В логистической цепи (рис.1) выделяют следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.

Рис.1 Логистическая цепь

Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики.

Одна из основных задач логистики заключается в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество продукции.

В соответствии с современными задачами логистики различают два виде ее функций: оперативные и координационные.

Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения.

К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребности а материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребности клиентуры.

Краткое описание предприятия

В 1994 году в Санкт-Петербурге было создано российское предприятие ООО “Березка”, занимающееся выпуском выпечных изделий - кулебяки с различными начинками.

Основной целью фирмы является удовлетворение потребностей жителей г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области по производству выпечных изделий высокого качества. Применение качественного сырья и современных технологий производства делает продукцию конкурентоспособной. Наличие высоких вкусовых качеств и при этом невысокой цены, делает производимый продукт доступным для среднего класса населения.

Кулебяки с рисовой начинкой являются наиболее потребляемым продуктом, производимым ООО "Березка" и выгодным в производстве.

Адрес предприятия: 198261, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Стойкости, д. 28.

Тел/Факс: + 7 812 150-54-89

Выбор организационно-правовой формы ООО "Березка"

Предприятие будет носить организационно-правовой статус Общество с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий вид преимуществ:

1. Может быть основан при малом капитале;

2. Риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;

3. Компаньоны имеют широкие права по управлению, что исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производством, будут приниматься общим собранием компаньонов;

4. Гарантирует непрерывность управлением предприятием;

5. Затраты на учреждение и управление ниже чем в других обществах.

Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада (Петрова Е.Н. - 70 тыс. руб., Иванова Ю.В. - 70 тыс. руб., Михайлова А.В. - 60 тыс. руб.), то есть в результате банкротства совладельцы фирмы несут ответственность в сумме, которую каждый партнер внес в уставный капитал.

Уставной капитал поделен на доли:

- Петрова Е.Н. - 35%;

- Иванова Ю.В. - 35%;

- Михайлова А.В. - 30%.

Участники общества не отвечают по его обязательствам лично принадлежащим им имуществом.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту