рефераты по менеджменту

Личностные и профессиональные требования к специалисту службы маркетинга

Страница
7

Не следует носить одежды ярких цветов или слишком пе­стрых узоров. Мужчинам рекомендуются костюмы спокойных тонов и клас­сически» фасонов, однотонные сорочки, тщательно подобранные галстуки.

Женщинам желательно носить классические костюмы, блуз­ки, не использовать никакой бижутерии (значков, цепочек, перстней и т. п.); следует избегать остромодной одежды, не оде­ваться в мужском стиле; прическа и обувь всегда должны быть в полном порядке.

Официальные приемы требуют определенной, одежды, о чем указывается в приглашении: мужчинам — костюм, фрак; жен­щинам — вечерний туалет.

Необходимо следить за своей походкой: ходить следует твер­до, прямо, не вразвалку, не сгибаться, с достоинством.

Не следует сидеть «развалясь» в кресле, раскачиваться на стуле и т. п.

Держите под контролем руки — жесты должны быть сдер­жанны и целесообразны. Не дотрагивайтесь до собеседника ру­ками — это бывает крайне для него неприятно.

Обладайте чувством меры — всякие отклонения раздражают окружающих и работают против вас.

Не будьте излишне бойкими, неумными, но и слишком вялы­ми, тихими, безразличными.

Следите за впечатлением, которое вы производите на окру­жающих, но не ради самолюбования, а для самокоррекции.

Помните, что грамотность, логичность, эмоциональная окраска речи является обязательным условием любого делового контакта. Следите за правильным употреблением слов, их про­изношением, ударениями. Избавляйтесь от слов-паразитов «так сказать», «значит», «понимаете».

Избегайте заносчивого и категоричного тона.

Деловой протокол. Это порядок проведения деловых встреч. Он особенно важен при осуществлении переговоров.

Условливаться о встрече при переговорах принято не ранее чем за 2-3 дня, при этом заранее следует уточнить вопросы, вы­носимые для обсуждения, а также продолжительность встречи.

Время начала переговоров принято соблюдать неукоснительно обеими сторонами (во всех западных странах точность считается признаком хорошего тона). Опоздание свыше 15 мин. счита­ется грубейшей невежливостью, поэтому необходимо найти спо­соб предупредить. Нежелательно приходить на встречу раньше намеченного, так как ранним появлением можно поставить в не­удобное положение пригласивших вас на переговоры.

Деловые переговоры проводятся в специально отведенном и приспособленном для этой цели помещении. Перед каждым участником желательно поставить карточку, на которой указа­ны ф. и. о., фирма, которую он представляет.

Не должно быть нехватки мест (стульев). При необходимости переговоры обслуживаются специально выделенными работни­ками или приглашенными специалистами.

На столах участники должны найти бумагу и письменные принадлежности, желательно иметь прохладительные напитки. Хорошим тоном будет подать чай, кофе с печеньем. Органи­зацию деловых встреч целиком берет на себя сторона-инициа­тор.

Зачастую переговоры проводятся в форме протокольных ме­роприятий, таких, как коктейли, фуршет, ужин и иного рода приемы, ланч, шведский стол, бокал шампанского.

Подготовка приема включает выбор вида приема, составле­ние списка приглашенных, рассылку приглашений, составление плана распределения гостей за столом, составление меню, подго­товку помещений, сервировку стола, обслуживание гостей, под­готовку тостов, речей.

Пищевой консалтинг: правильное питание предпринимателя.

Самочувствие и успешность работы предпринимателя во многом зависит от правильного питания. Пищевой консалтинг способствует эффективной организации труда многих западных и российских фирм. Французские эксперты убеждены: важно не сколько, но что именно ест менеджер.

Долгое время традиционная медицина утверждала, что всем взрослым людям в принципе нужны одни и те же питательные вещества, которых вполне достаточно в нормальной повседневной пище. Сейчас все большее распространение получают новые специализированные концепции оп­тимальных рационов для различных групп населения. Важное место в этих исследованиях занимают рационы предпринимателей. Прак­тика показывает, что для этой группы харак­терны специфические черты. Хорошее фи­зическое состояние и подтянутость входят в "джентльменский комплект" менеджера наряду с дорогим костюмом, часами и пре­стижным автомобилем, ибо без всего этого "антуража" трудно рассчитывать на внима­тельное отношение нового партнера по пе­реговорам. Несмотря на постоянные стара­ния поддерживать себя в форме, менедже­ры часто "расползаются", а их обширные животы ясно свидетельствуют о том, что господа едят "не то и не так". Хотя матери­альное положение подавляющего большин­ства менеджеров позволяет им покупать какие угодно продукты или выбирать любую диету, многие из них не могут отказаться от своих прежних "обыкновенных" привычек к однообразной, но очень питательной и "бы­строй" пище.

Сплошь и рядом среднестатистический день менеджера состоит из беспрерывных встреч, переговоров, поездок по городу, по стране или даже разным странам, которые неизбежно сопряжены с большими психо­логическими нагрузками. Требовать от пред­принимателей соблюдения нормального распорядка дня с завтраком, обедом и ужи­ном в одно и то же время могут только врачи, не имеющие представления об их работе.

Как следствие, менеджеры едят по прин­ципу "что, как и где получится, лишь бы наесться.

Нередко они успевают лишь "пе­рехватить" на бегу пару шоколадных батон­чиков, чипсы или гамбургер, — чтобы вече­ром "дать себе волю" и наесться до отвала. Как результат — постоянная раздражитель­ность, стрессовые срывы, истерики, при­ступы ярости или, наоборот, высокая утом­ляемость, хронические депрессии, неожи­данная сердечная слабость и даже инфаркт.

Общеизвестна американская концепция о правильном питании, которая разрешает принимать пищу с общим энергетическим объемом не более 2500 калорий в день. Все, что выше, якобы не усваивается организ­мом и потому прямиком идет в жировые отложения.

Завтрак должен быть сыт­ным и питательным. Лучше всего начинать с сока (желательно свежевыжатого) или фрук­тов. После этого почитайте минут пятнад­цать газету, или займитесь какими-нибудь другими делами. Тогда желудок сможет оптимальным образом усвоить из фруктов питательные вещества. Затем лучше всего съесть чашку мюсли (смесь из овсяных хло­пьев, изюма, орехов, которую обычно зап­равляют молоком), причем желательно без сахарных добавок. Если это блюдо вам не нравится, съешьте пару бутербродов с ржа­ным хлебом и сыром, творог или йогурт с фруктовыми добавками. Яичница или яйцо вкрутую тоже не принесут вреда.

Если у вас утром очень мало времени и вы не успели позавтракать, надеясь навер­стать упущенное на вечернем фуршете, постарайтесь есть за ужином преимуще­ственно рыбу и салаты и избегать тяжелых мясных блюд, чтобы утром ваш желудок снова был пуст и готов к приему фруктов и сыра. Очень рекомендуется устраивать вто­рой завтрак и съедать фрукты, йогурт и особенно несоленые орешки и семечки (мин­даль, грецкий орех, или кедровые орехи), в которых содержатся сытные и доброкачественные жирные кислоты. С ара­хисом сложнее — часто его жарят на плохом масле или жире.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту