рефераты по менеджменту

Личностные и профессиональные требования к специалисту службы маркетинга

Страница
6

· Считается, что условия, порождающие коррупцию, существенно сужаются путем узаконивания системы передачи интересов бизнеса в представительные органы и правительственный аппарат.

· В числе средств борьбы с экономической коррупцией – более четкое определение прав бизнеса, а также гарантий его защиты.

· Важную роль играет национальное законодательство.

· Наряду с законодательной деятельностью ведется работа по линии добровольных ограничений со стороны самого бизнеса в виде кодексов фирм.

Трудоустройство специалистов-маркетологов.

Опрос, проведенный в 1994 г., преследовал цель выявить реальное трудоустройство выпускников-маркетологов, занимаемые ими должности, перспективы роста, а также по­лучить предложения о совершенствовании подготовки таких специалистов в Россий­ской экономической академии им. Г. В. Плеханова.

Из 90 выпускников 1994 г. опрошено 67 человек (74,5%), из них непосредственно по специальности работает 59%, по сопутст­вующим или близким к маркетингу спе­циальностям - 34, не трудоустроились по различным причинам - 7%.

Выпускники занимают должности мар­кетинг-директоров предприятий, начальни­ков отделов маркетинга, менеджеров по маркетингу, экономистов аналитических отде­лов, экспертов по обработке данных рыноч­ных исследований, торговых уполномочен­ных фирм, специалистов по рекламе, спе­циалистов инвестиционных отделов, эконо­мистов коммерческих банков и др.

На предприятиях производственной сферы работает 40%, в торговых пред­приятиях - 38, финансовой сфере - 22%, при этом самостоятельно устроились на работу 41%, по рекомендации - 59%. На возможно­сти дальнейшего продвижения по службе указало 84% опрошенных.

Анализ проведенных об­следований позволяет сделать ряд важных выводов:

• под напором рынка значительная часть предприятий осознает необходимость маркетинговой деятельности, которая в бо­льшинстве случаев осуществляется стихий­но, на ощупь, без должного профессиональ­ного подхода;

• подготовка специалистов в области маркетинга, владеющих современными приемами, процедурами, технологиями мар­кетинговой деятельности на уровне пред­приятий, становится одной из важнейших и перспективных задач;

• в силу острейшей нехватки специали­стов для предприятий различных отраслей экономики необходим авторитетный центр подготовки маркетологов;

• при подготовке специалистов нужно усилить внимание к овладению конкретны­ми методами, процедурами и технологиями маркетинговой деятельности. Вместе с тем в учебном плане и учебных программах следу­ет учитывать весь комплекс современных требований к маркетологу (не ограничиваясь только функциональными знаниями), вклю­чая формирование личных качеств и полу­чение расширенного круга знаний;

• на основе постоянного изучения по­требностей предприятий нужно формиро­вать в вузах "банки вакансий" для выпуск­ников, давать им требуемые знания о прие­мах и способах личной презентации при выборе места будущей работы.

Этикет предпринимателя.

Любой предприниматель должен овладеть навыками профессио­нального поведения, следуя этикету делового человека. Последний включает:

— правила представления и знакомства;

— правила ведения деловых бесед;

— правила деловой переписки и телефонных перегово­ров;

— требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;

— требования к речи;

— знание делового протокола и т. п.

Правила представления и знакомства. Необходимо попри­ветствовать своего собеседника первым, предпочтительно обра­щаясь к нему по имени и отчеству (не следует злоупотреблять обращением только по имени, да еще в сокращенном варианте — на американский манер, что будет свидетельствовать о подра­жательстве). В нашей стране по традиции принято уважительно называть людей по имени и отчеству. По именам можно обра­щаться только к молодым людям, если они не возражают против такого обращения.

Можно называть по фамилии, но с обязательным добавлени­ем слов «господин» или «товарищ» (не пытайтесь искусственно возвышать обращение «господин» в ущерб «товарищу» — это будет свидетельствовать о культурной неразвитости говоряще­го).

Обращение в деловой обстановке принято только на «Вы». При деловой встрече с незнакомыми людьми представьтесь сами или через посредство человека, устраивающего встречу. Мужчи­на всегда представляется женщине первым, младших по возра­сту следует представлять более старшим, а не наоборот.

Правила ведения деловых бесед:

— высказывайтесь кратко и по существу (россияне любят по­говорить и зачастую неясно выражают свои мысли — это раз­дражает делового человека);

— осторожно используйте слово «я»;

— опирайтесь только на факты, а не на домыслы;

— не увлекайтесь деталями;

— избегайте назидательности;

— ищите пути урегулирования сложного вопроса, а не его обострения;

— при встрече с агрессивно настроенным партнером избегай­те конфликтов.

Правила деловой переписки и телефонных переговоров. Де­ловое письмо должно быть кратким и понятным. Всякое письмо следует начинать с обращения «уважаемый», а в случае профес­сиональной дружбы — «дорогой». Затем следует имя и отчество или фамилия (товарищ, коллега, господин — перед фамилией). Не забывайте об общепринятых «пожалуйста», «будьте любез­ны», «будьте добры», «заранее благодарю», «с уважением», «до свидания», «до встречи» (заключительная форма вежливости).

Рекомендуется не складывать деловые письма в конверте бо­лее чем в 2 раза (текстом внутрь). Наиболее важные письма же­лательно не сгибать, а отправлять в больших конвертах. От­вечать следует не позднее чем через 5 дней. В случае задержки попросить извинения и объяснить причину несвоевременного от­вета (письма должны быть аккуратно оформлены).

Разговор но телефону должен быть коротким, вежливым и касаться только существа дела.

Представляясь но телефону, необходимо четко назвать не только фамилию, но и имя и отчество. Употребив слова «пожа­луйста» или «будьте добры» попросите нужного вам человека.

Следует знать, что первым впечатлением о вашей коммерче­ской фирме может быть то, как отвечают на телефонные звонки.

Голос по телефону может создать или разрушить представле­ние о фирме, которую следует назвать, добавив «доброе утро» или «добрый день».

Помните: если телефонная связь прервалась, перезванивает тот, кто звонил. Не ведите частных разговоров в присутствии кого-либо.

Широкое распространение на практике получили визитные карточки. Они позволяют избежать недоразумений в обращении к человеку. Вручая кому-либо визитную карточку, вы тем са­мым показываете стремление и в будущем поддерживать дело­вые и личные контакты. Они выполняются на белой или слегка цветной бумаге, типографским способом отпечатаны ф., и., о., должности, адреса фирмы, № телефона.

Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде. Предприниматель должен быть всегда опрятен: плохо завязанный гал­стук или нечищенные ботинки — свидетельство нетребовательности к себе или безразличия к окружающим, рассеянности и несобранности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту