рефераты по менеджменту

Дипломная работа на тему: "Анализ конкурентоспособности фирмы на региональном рынке услуг сотовой связи" (на примере Ростовской области).

Страница
16

- производство (могут оцениваться ваши производственные мощности, качество и сте­пень износа оборудования, качество выпускаемого вами товара, наличие у вас патен­тов и лицензий (если они необходимы), себестоимость вашей продукции, надежность каналов поставки сырья и материалов и т.п.);

- финансы (могут оцениваться издержки производства, доступность капитала, скорость оборота капитала, финансовая устойчивость вашего предприятия, прибыльность ваше­го бизнеса и т.п.);

- инновации (здесь может оцениваться частота внедрения новых продуктов и услуг на вашем предприятии, степень их новизны (незначительные либо кардинальные измене­ния), сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок и т.п.);

- маркетинг (здесь можно оценивать качество ваших товаров/услуг (как это качество оценивают ваши потребители), известность марки, полноту ассортимента, уровень цен, эффективность рекламы, репутацию вашего предприятия, эффективность применяемой модели сбыта, ассортимент предлагаемых вами дополнительных услуг, квалификацию обслуживающего персонала).

Итак, перейдем ко второму шагу - определению возможностей и угроз.

Определение рыночных возможностей и угроз. Второй шаг SWOT-анализа - это своеобразная «разведка местности» - оценка рынка. Этот этап позволит вам оценить ситуацию вне вашего предприятия и понять, какие у вас есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).

Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон вашего предприятия:

- cоставим перечень параметров, по которому будет оцениваться рыночная ситуа­ция;

- по каждому параметру определите, что является возможностью, а что угрозой для вашего предприятия;

- из всего перечня выберите наиболее важные возможности и угрозы и занесите их в матрицу SWOT-анализа.

За основу при оценке рыночных возможностей и угроз вы можете взять следующий список параметров:

- факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию вашего предприятия и т.п.);

- факторы конкуренции (следует учитывать количество ваших основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.);

- факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.);

- экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфля­ции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.);

- политические и правовые факторы (оценивается уровень политической стабиль­ности в стране, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.п.);

- научно-технические факторы (обычно принимается во внимание уровень развития науки, степень внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство, уровень государственной поддержки развития науки и т.п.);

- социально-демографические факторы (следует учесть численность и половозра­стную структуру населения региона, в котором работает ваше предприятие, уровень рождаемости и смертности, уровень занятости населения и т.п.);

- социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценно­стей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся сте­реотипы поведения людей и т.п.)

- природные и экологические факторы (принимается в расчет климатическая зона, в которой работает ваше предприятие, состояние окружающей среды, отношение об­щественности к защите окружающей среды и т.п.);

- международные факторы (среди них учитывается уровень стабильно­сти в мире, наличие локальных конфликтов и т.п.)/

Каждую возможность (или угро­зу) нужно оценить по двум параметрам,: «Насколько высока вероятность того, что это случится?» и «Насколько это может повлиять на предпри­ятие?». Выберем события, которые произойдут с большой долей вероятности и окажут заметное влияние на ваш бизнес. Эти 5-10 возможностей и примерно столько же угроз за­несите в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа).

Итак, матрица SWOT-анализа заполнена, составлен полный перечень ос­новных сильных и слабых сторон своего предприятия, а также открывающиеся перед ва­шим бизнесом перспективы и грозящие ему опасности. Однако это еще не все. Теперь необходимо сделать последний шаг и сопоставить имеющиеся у вашего предприятия силь­ные и слабые стороны с рыночными возможностями и угрозами.

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позво­лит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего биз­неса:

- Как я могу воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные сто­роны предприятия?

- Какие слабые стороны предприятия могут мне в этом помешать?

- За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

- Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, мне нужно больше всего опасаться?

Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется Матрица SWOT-анализа

Заполнив эту матрицу, можно увидеть, что:

определены основные направления развития вашего предприятия (ячейка 1, по­казывающая, можно воспользоваться открывающимися возможностями);

сформулированы основные проблемы предприятия, подлежащие скорей­шему решению для успешного развития бизнеса.

Теперь можно переходить к постановке целей и задач вашего предприятия.

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

SWOT - анализ позволяет выбрать оптимальный путь развития бизнеса, избе­жать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоря­жении ресурсы. Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны вашего предпри­ятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет вам определить, какие шаги могут быть предприняты для развития вашего предприятия, а также какие проблемы вам необходимо срочно решить.

Для анализа позиции компании Мобиком – Кавказ на рынке сотовой связи ростовской области, был проведен SWOT – анализ. SWOT анализ проводился на основе представленной ниже методике.

Методику можно условно разбить на следующие шаги:

1. Формулирование сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз.

2. Оценка экспертами.

3. Обработка полученных оценок.

4. Анализ полученных результатов.

Выявление сильных и слабых сторон, благоприятных возможностей и угроз.

При проведении SWOT анализа первым пунктом необходимо определить сильные и слабые стороны, а также благоприятные возможности и угрозы для компании, это делалось с помощью экспертных оценок. Было опрошено 10 экспертов определено по 5 сильных и слабых сторон, и по 8 благоприятных возможностей и угроз.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту