рефераты по менеджменту

Дипломная работа на тему: "Анализ конкурентоспособности фирмы на региональном рынке услуг сотовой связи" (на примере Ростовской области).

Страница
15

Рис 2.8. Позиционная карта конкурентов рынка сотовой связи Ростовской области (размерность зона покрытия - цена)

Качество связи

Рис 2.9. Позиционная карта конкурентов рынка сотовой связи Ростовской области (размерность зона покрытия - цена)

Из позиционных карт конкурентов рынка сотовой связи Ростовской области (рис. 2.8. – 2.9.) видно, что на рынке представлены 2 стратегических группы конкурентов: первая включает операторов Мегафон и БиЛайн, эта группа характеризуется большей долей рынка (в сумме 78% всего рынка, что составляет почти 1200000 абонентов), широкой зоной покрытия сети. высоким качеством связи и широким ассортиментом дополнительных услуг.

Вторая включает МТС и ТЕЛЕ2 которые занимают общую долю рынка 16%. Эта группа характеризуется более низкими ценами, а такие показатели как зона покрытия сети и качество связи значительно меньше чем у первой группы.

Отличие МТС это предоставление широкого ассортимента услуг, что свойственно первой стратегической группе конкурентов, но по всем остальным показателям МТС определенно относится ко второй группе.

SWOT-анализ компании ЗАО «Мобиком – Кавказ» в Ростовской области

Для того чтобы получить ясную оценку сил в предприятия и ситуации на рынке, проводится SWOT-анализ.

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны (Strengths) - преимущества вашей организации;

Слабости (Weaknesses) - недостатки вашей организации;

Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых соз­даст преимущества Вашей организации на рынке;

Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положениевашейорганизации на рынке.

Применение SWOT-анализа позволит вам систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся разви­тия вашего бизнеса.

SWOT-анализ - это промежуточное звено между формулированием миссии вашего пред­приятия и определением его целей и задач. Все происходит в такой последовательности:

Вы определили основное направ­ление развитие своего предприятия (его миссию)

Затем вы взвешиваете свои силы и оцениваете рыночную ситуацию, чтобы понять, сможете ли вы дви­гаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);

После этого вы ставите перед своим предприятием цели, учиты­ вая его реальные возможности (определение стратегических це­ лей вашего предприятия, которо­му будет посвящена одна из сле­ дующих статей).

Итак, после проведения SWOT-анализа вы будете более четко представлять себе преиму­щества и недостатки своего предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит вам выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предостав­ленными рынком возможностями.

Даже если вы уверены, что и так прекрасно обо всем осведомлены, мы все же советуем вам провести SWOT-анализ, так как в этом случае он поможет структурировать имеющую­ся информацию о предприятии и рынке и по-новому взглянуть на текущую ситуацию и открывающиеся перспективы.

Методика проведения SWOT-анализа. В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, т.н. «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходи­мо занести сильные и слабые стороны Вашего предприятия, а также рыночные возможно­сти и угрозы.

Сильные стороны вашего пред­приятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предос­тавляющая вам дополнительные воз­можности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии пе­редовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.

Слабые стороны вашего предприятия - это отсутствие чего-то важного для функцио­нирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компа­ниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т. п. Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые ваше пред­приятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спро­са, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов на­селения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа явля­ются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может ис­пользовать ваше предприятие.

Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых кон­курентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Обратите внимание: один и тот же фактор для разных предприятий может быть как уг­розой, так и возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов населения может быть возможностью, так как приведет к увеличению числа покупателей. В то же время, для магазина-дискаунтера тот же фактор может стать угро­зой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагаю­щим более высокий уровень сервиса.

Итак, мы определили, что должен представлять собой результат SWOT-анализа. Теперь поговорим о том, как прийти к этому результату.

Определение сильных и слабых сторон предпри­ятия. Первый шаг SWOT-анализа - оценка ваших собственных сил. Первый этап позволит вам определить, каковы сильные стороны и недостатки вашего предприятия.

Для того чтобы определить сильные и слабые стороны вашего предприятия, вам необхо­димо:

Составить перечень параметров, по которому вы будете оценивать свое предприятие;

По каждому параметру определить, что является сильной стороной вашего предпри­ятия, а что - слабой;

Из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны вашего пред­приятия и занести их в матрицу SWOT-анализа.

Теперь обратимся к примеру данной методики, воспользуемся следующим списком парамет­ров:

- организация (здесь может оцениваться уровень квалификации ваших сотрудников, их заинтересованность в развитии вашего предприятия, наличие взаимодействия меж­ду отделами вашего предприятия и т.п.);

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту