рефераты по менеджменту

Контрольная работа по системному анализу

Страница
1

Задание 1.

Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие.

а) Системный подход

б) Системный анализ

в) Общая теория систем

г) Методология

д) Теория

е) Система

ж) Элемент

з) Подсистема

и) Цель

к) Функция

л) Структура

м) Поведение системы

н) Развитие системы

о) Целостность

п) Целенаправленность

р) Синергичность

с) Эмерджентность

1. Совокупность взаимосвязанных элементов преследующих общую для них цель.

2. Изменение выходов системы в зависимости от изменения ее входов.

3. Учение о методах и принципах познания действительности.

4. Новое свойство системы не являющееся суммой свойств ее частей.

5. Отношение части к целому, при котором существование части обеспечивает существование целого.

6. Методы создания структур с целью изучения на них поведения, функционирования и развития систем с дальнейшей разработкой рекомендаций по их управлению.

7. Простая часть системы, которая на данном уровне исследования рассматривается как неделимое целое.

8. Свойство системы, которое обеспечивается проявлением свойств целого, эмерджентности, синергичности и системообразующими связями.

9. Совокупность принципов, категорий, понятий, закономерностей и т. п., созданная в результате познания действительности.

10. Ожидаемое, желаемое состояние системы, предполагающее достижение определенного результата.

11. Способ взаимодействия элементов в системе.

12. Свойство саморазвития системы.

13. Свойство системы достигать определенного результата.

14. Переход системы в новое качество.

15. Совокупность элементов, объединенных по какому- либо признаку.

16. Явное представление процедур описания, предсказания, конструирование и т.п. объектов как систем.

Ответы: 1е, 2м, 3г, 4с, 5к, 6б, 7ж, 8о, 9д, 10и, 11л, 12р, 13п, 14н, 15з, 16а.

Задание 2.

Дайте системную характеристику предприятия, на котором Вы работаете. Опирайтесь на методологию системного подхода.

Рассматриваемое предприятие – магазин самообслуживания.

Сущностный аспект:

ООО «Вишера» - общество с ограниченной ответственностью. Эта организация занимается розничной реализацией продовольственных товаров и хозяйственных товаров повседневного спроса на торговой площади около 400 м2. Главной задачей является полное удовлетворение потребностей населения пос.Докучаево г.Барнаула в продуктах питания.

Элементарный аспект:

Производственные эмеленты: здание, оборудование, транспортные средства, товары.

Информационные элементы: законы и нормативные документы, учредительные документы, бухгалтерская отчетность и другие финансовые документы, телефонные и компьютерные сети, средства массовой информации.

Социальные элементы: управляющий персонал – 7 чел.; служащие (сотрудники бухгалтерии, операторы, зав.хоз.) – 7 чел.; прочие работники (продавцы, фасовщицы, кладовщики, грузчики, контролеры, экспедитор) – 48 чел.

Организационные элементы: администрация, бухгалтерия, склады, фасовка, торговый зал, охрана.

Функциональный аспект:

Главной функцией магазина является продвижение продовольственных товаров к конечному потребителю.

Внешние функции – сбыт товаров, маркетинговые исследования, информационные, финансовые.

Внутренние функции – организация процесса торговли (закуп и сбыт), обеспечение сохранности и проверка качества продаваемого товара, создание благоприятных условий для социально-культурной жизни сотрудников предприятия.

Все предприятие поделено на определенные участки работ, осуществляющие определенные функции.

Рис.1 Функциональная структура маг. «Ермак»

Рис.2 Функциональная структура закупа.

Рис.3 Функциональная структура сбыта выглядит следующим образом:

Рис.4 Функциональная структура бухгалтерии.

Структурный аспект:

Для описания структур предприятия необходимо выявить связи между всеми элементами.

Организационная структура ООО «Вишера»:

Рис.5 Организационная структура ООО «Вишера».

Структура управления ООО «Вишера» выглядит следующим образом:

Грузчики

Бухгалтер-кассир

Рис.6 Структура управления ООО «Вишера»

Информационный аспект:

В ходе деятельности предприятия используются различные носители информации.

Из внешних источников:

- законы и нормативные акты РФ;

- телефонограммы, интернет;

- реклама в СМИ;

- результаты маркетинговых исследований;

- потребительский спрос;

- договоры на поставку товаров;

- прайс-листы;

- счет-фактуры от поставщиков и подрядчиков;

- хозяйственные договоры.

Создаваемые в процессе хозяйственной деятельности предприятия:

- бухгалтерская и налоговая отчетность;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту