Задание 5.
На основе анализа карты 4 и действительного состояния системы (предприятия) заполните карту 5 и 6 перечнем функционирования системы. Под проблемой следует понимать расхождения между желаемым и действительным состояниями системы.
Карта 5.
Перечень внешних проблем функционирования предприятия
|   № п/п  |    Формулировка проблемы  |    Оценка  |  ||
|   Острота (0-10)  |    Возможность решения (0-10)  |    Тенденция нарастания  |  ||
|  
 1  |   
 Малое количество прямых договоров, увеличенная себестоимость на расходы оптовиков  |    9  |    7  |    0  |  
|  
 2  |   
 Малый срок товарных кредитов, предоставляемых поставщиками  |    6  |    5  |    +  |  
|  
 3  |   
 Перебои с подачей электроэнергии  |    5  |    2  |    0  |  
Карта 6.
Перечень внутренних проблем функционирования предприятия
|   № п/п  |    Формулировка проблемы  |    Оценка  |  ||
|   Острота (0-10)  |    Возможность решения (0-10)  |    Тенденция нарастания  |  ||
|  
 1  |   
 Нехватка квалифицированного персонала  |    3  |    10  |    -  |  
|  
 2  |   
 Высокий процент сверхормативной потери товара  |    3  |    5  |    0  |  
|  
 3  |   
 Большие затраты на продажу  |    5  |    7  |    0  |  
|  
 4  |   
 Неэффективное использование торговых и складских помещений  |    4  |    8  |    -  |  
Задание 6.
Разработайте перечень мероприятий решения, выбранных Вами проблем.
Результаты представьте в свободной форме.
Мероприятия по устранению текущих проблем функционирования предприятия:
1 проблема – Нехватка квалифицированного персонала
1). Дать объявление в СМИ и в службе занятости;
2). Организовать конкурсный отбор на должность администратора торгового зала;
3). Разработать график работы администраторов в ночное время.
2 проблема – Высокий процент сверхнормативной потери товара
1). Изучение опыта других магазинов самообслуживания в области сохранности товаров;
2). Установка камер слежения в торговом зале и складских помещениях;
3). Проведение специальных лекций, бесед с персоналом по повышению их бдительности и ответственности, внимательности при приемке товаров (проверять сроки хранения и качество упаковки товаров);
4). Ввести обязательную проверку личных пакетов сотрудников при выходе из магазина.
3 проблема – Большие затраты на продажу
1). Всесторонний анализ статей расходов предприятия;
2). Выявление нерациональных расходов;
3). Проведение маркетинговых исследований по изучению потребительского спроса с целью увеличения объемов продаж определенных товарных групп, без привлечения дополнительного персонала;
4). Заключение прямых договоров с производителями молочных, кондитерских и мясных изделий с целью уменьшения закупочной стоимости;
5). Разработка новых схем в бухгалтерском учете с целью оптимизации налогообложения.
4 проблема – Неэффективное использование торговых и складских площадей
1). Перестановка оборудования в торговом зале;
2). Пересмотр выкладки товаров в соответствии с более выгодным товарным соседством;
3). Переоборудование неиспользуемых подсобных помещений в подвальной части здания в складские.