рефераты по менеджменту

Анализ организации и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли

Страница
6

Р – расходы торгового предприятия (в сумме). Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности, так как показывает. Какова доля прибыли на каждый рубль расходов по ведению коммерции.

Товарные запасы в днях на определенную дату показывают, на сколько дней торговли организация (предприятие) обеспечены товарами. Показатель товарных запасов в днях рассчитывается путем деления суммы товарных запасов на определенную дату на однодневный оборот предстоящего периода, ибо эти товары предназначены для торговли в предстоящем периоде. Товарооборачиваемость показывает среднее время обращения товарного запаса за определенный период (год, квартал) или выражает число оборотов среднего запаса за указанный период.

В первом случае Товарооборачиваемость рассчитывается в днях к обороту, во втором – числом оборотов среднего запаса.

Товарооборачиваемость в днях к обороту рассчитывается путем деления среднего запаса товаров на среднедневной оборот за какой-то период по формуле:

О = Зс / Тс/л (10)

где О – Товарооборачиваемость в днях (продолжительность одного оборота); Зс – средний запас определенный период; Тс/л – среднедневной товарооборот за тот же период.

Товарооборачиваемость, выражаемая числом оборотов среднего запаса за какой-то период времени (обычно за год), рассчитывают по следующим формулам:

К = П / Зс; К = Ч / О (11)

коммерческий розничный торговля управление

где К – количество оборотов товарной массы за отчетный период;

П – объем продажи товаров за тот же период;

Зс – средний запас товаров за указанный период;

О – Товарооборачиваемость в днях (продолжительность одного оборота).

Рассчитанная по товарооборачиваемость по торговой организации отражает среднее время, в течение которого товары находились в данной организации с момента получения их от поставщика до момента их продажи.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: чтобы оценить и проанализировать деятельность коммерческой организации или предприятия в полной мере необходима система показателей. Только благодаря суммарно-результативным показателям организация и планирование коммерческой деятельности приведет к стабильности прибыли, позволит уменьшать затраты, избегать банкротство.

Организационно – экономическая характеристика магазина «Мастер И Маргаритка» ИП Мошкина О.С.

Магазин «Мастер и Маргаритка» находится в городе Первоуральске по улице Ватутина, 27. Магазин открыт в августе 2006 года.

Предметом деятельности предпринимателя является работа по сбыту цветов и цветочных композиций, сувениров, изделий ручной работы, гобеленов, авторских кукол, открыток ручной работы.

Магазин расположен в месте с высокой проходимостью, приближен и к жилым зданиям, и к деловым центрам и имеет удобную парковку.

Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить букет на его вкус.

Основной метод привлечения клиентов в цветочный магазин — удачное расположение, заметная вывеска, информация в Интернете и телефонных справочных службах

Магазин имеет площадь 50 кв.м. из них на подсобные помещения отводится 20 кв.м., где расположен холодильник. На торговой площади размещены три стеллажа, стол для оформления букетов, кассовый аппарат, 20 вазонов для букетов и «срезки», пара ведер для воды и инструменты (секатор, нож для цветов, ножницы).

Приоритетные цели магазина:

- увеличение объема продаж;

- конкурентоспособность цен;

- увеличение доли рынка;

- увеличение качества и ассортимента продукции;

- продвижение на рынок новинок.

Магазин работает без выходных с 8.00 до 21.00. В магазине работает 2 продавца – консультанта, которые представляют, как сохранить цветы и умеют составлять несложные букеты. Так же в магазине работают, бухгалтер и водитель с личным автомобилем - оба сотрудника работают по совместительству.

На рисунке 2 представлена организационная структура магазина.

Рисунок 2 - Организационная структура предприятия

Общее руководство магазином осуществляет директор магазина, он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров, руководит коммерческой деятельностью, обеспечивает охрану труда. Так же директор решает вопросы по графику работы, по участию в акциях по стимулированию продажи товара, по взаимодействию инспектирующими и проверяющими организациями. Директор заполняет договора поставки, книгу прихода и расхода товара.

Директору подчиняется бухгалтер, продавцы и водитель.

Бухгалтер в магазин принят по совместительству. Приходит раз в три месяца. На бухгалтера возлагаются следующие обязанности:

-руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии;

-формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;

-обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения;

-выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат;

-контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации;

-обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Продавцы. В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места, подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса; а также продавцы готовят рабочее место к выполнению расчетных операций, выполняют расчетные операции с покупателями, осуществляют сдачу выручки.

Торговый технологический процесс выглядит следующим образом.

Работа продавцов осуществляется по установленному директором графику. В рабочие дни до открытия магазина продавец проверяет, достаточно ли товара для успешного начала процесса продаж. При необходимости выставляет товар с мест хранения.

В течение дня продавец следит за наличием достаточного количества товара и при необходимости пополняет его.

Товар на стеллажах размещается аккуратно, с выравниванием по передней кромке полок. Не допускается наличие на стеллажах свободных мест. В случае отсутствия какого-либо товара, его место на стеллаже должно немедленно заполняться соседним товаром в достаточном количестве.

В случае попытки проноса неоплаченного товара продавец задерживает нарушителя и препровождает его в служебные помещения магазина, где удерживает до прибытия сотрудников милиции или принятия решения администрацией магазина.

Продавец дает консультации покупателям по ассортименту товаров.

Участвуя в инвентаризации (раз в полгода) продавец получает от директора ведомости для пересчета товара и заносит в них количество пересчитанного товара. После окончания пересчета продавец передает отмеченные ведомости директору.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

Как выбрать умный замок INOX.
© 2010-2024 рефераты по менеджменту