рефераты по менеджменту

Анализ организации и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли

Страница
16

Примечание: Источник собственная разработка

Наибольший удельный вес в активах «Мастер и Маргаритка» за весь анализируемый период занимали оборотные активы, их доля в активах организации в динамике стабильна, удельный вес внеоборотных активов составляет 1% %. На протяжении всего периода во внеоборотных активах наибольший удельный вес занимают основные средства. Основная доля в оборотных активах на 01.01.2011 г. принадлежит готовой продукции (85,5%).

Анализ структуры пассивов свидетельствует о том, что источником формирования финансовых ресурсов является собственный капитал. Привлеченные средства представлены кредиторской задолженностью. Доля заемных средств в динамике возросла.

Определим показатели характеризующие эффективность управления финансовыми ресурсами магазина, таблица 17.

Таблица 17- Анализ эффективности управления финансовыми ресурсами

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

абсолютные

относительные

2010 к 2009

2011 к 2010

2010 к 2009

2011 к 2010

Коэффициент автономии

0,7

0,62

0,60

-0,04

-0,02

93,2

96,8

Коэффициент маневренности собственными средствами

0,15

0,17

0,17

0,02

0

108,3

102,3

Из анализа видно снижение коэффициента автономии в динамике, т.е. незначительное снижение собственных средств относительно общей величины баланса. Коэффициент маневренности характеризует ту часть денежных средств, которая находиться в форме денежных средств. Рост данного показателя характеризуется, как положительная тенденция, в нашем случае она отрицательная.

Анализ наиболее часто применяемых показателей эффективности коммерческой деятельности представлен в таблице 18. Метод их расчета рассмотрен подробно в теоретической части данной работы (стр. 21-26)

Таблица 18 – Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности магазина «Мастер и Маргаритка»

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

абсолютные

относительные

2010 к 2009

2011 к 2010

2010 к 2009

2011 к 2010

Эффективность использования активов

0,43

0,46

0,45

0,03

-0,01

107,0

99,6

Эффективность использования ресурсов

1,42

1,43

1,45

0,01

0,02

100,4

101,7

Рентабельность активов предприятия

0,85

0,86

0,85

0,01

-0,01

101,0

99,6

Отношение выручки к собственному капиталу

1,28

1,39

1,43

0,11

0,04

108,3

102,8

Рентабельность собственного капитала

0,19

0,22

0,24

0,03

0,02

116,0

106,7

Рентабельность продаж

0,15

0,16

0,156

0,01

0,01

107,1

103,8

Соотношение прибыли к издержкам

0,42

0,43

0,45

0,01

0,02

101,4

105,5

Товарооборачи -ваемость, дней

26,49

22,54

28,25

-3,95

5,71

85,1

125,3

Анализ показателей коммерческой эффективности показал, что использование активов магазина в 2010 году относительно 2009 года использовались более эффективно (107,0%), чем в 2011 году относительно 2010 года (99,6%). Использование ресурсов в 2011 году относительно 2010 года улучшилось на 1,3% (101,7-100,4), тем не менее, рентабельность активов снизилась на 1,4% (99,6-101,0). Коэффициент отношения выручки к собственному капиталу в 2010 году относительно 2009 года составил 108,3%, что в абсолютном отклонении составило 0,04 пункта, в 2011 году относительно 2010 года коэффициент соотношения увеличился и составил 1,43%, но темп роста в динамике снизился на 5,5% (102,8-108,3).

Анализ рентабельности собственного капитала показал, что доля собственного капитала на 1 рубль прибыли в 2010 году относительно 2009 года выросла на 116% или на 0,03 пункта и составила 22%, в 2011 году относительно 2010 года рентабельность собственного капитала увеличилась и составила 24%, но темп роста был более низким, чем за 2010 год относительно 2009 года.

Соотношение прибыли к издержкам показывает величину расходов магазина, приходящихся на 1 рубль прибыли, из анализа виден неуклонный рост данного показателя, причем темп роста выше в 2011 году относительно 2010 года на 4,1% (105,5-101,4).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту