рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности строительного предприятия ООО "Центрстрой"

Страница
9

Эффективность организации сбыта и продвижении товара так же является важным параметром конкурентоспособности.

Цель бизнеса состоит в создании потребителя. А чтобы этот потребитель остался приверженцем товаров фирмы после первой покупки, необходимо создать, кроме всего прочего, условия для более удобного процесса приобретения данных товаров, так как бизнес будет успешно продолжаться только при условии, если товары и далее будут продаваться. Для решения этой задачи фирма формирует собственную сбытовую политику, состоящую из организации каналов распределения (сбыта, продвижения) и реализации собственно товародвижения.

Сбытовая политика фирмы-товаропроизводителя неразрывно связана, с одной стороны, со спросом (его размерами, динамикой, структурой) на целевом рынке, а с другой, — с собственными производственно-сбытовыми, финансовыми, организационно-управленческими и иными возможностями. Эта политика должна в максимальной мере удовлетворять потребности покупателей, причем с наибольшим удобством для них, и одновременно учитывать фактор давления со стороны конкурентов, проявляющийся в их сбытовой политике и практике. Если сбытовая политика конкурентов заведомо более эффективна, то изготовителю следует либо уйти с целевого рынка, либо коренным образом модернизировать всю систему сбыта с целью значительного повышения ее конкурентоспособности, либо изменить свою производственную и сбытовую специализацию, Подчеркнем, что сбыт понимается как в широком, так и в узком смысле слова. Эти различия необходимо знать хотя бы во избежание возникающих порой недоразумений. Сбыт в широком смысле слова — это все операции с момента выхода товара за ворота предприятия до момента передачи купленного товара покупателю. В узком понимании сбыт — это только конечная операция, т.е. общение (деловые контакты) продавца с покупателями, все же остальные операции относятся к товародвижению.[8, стр.343].

И наконец, конкурентоспособность продукции. Она определяется как возможность успешной продажи продукта на конкретном рынке в данный период времени.

Показатели конкурентоспособности

Каждый критерий конкурентоспособности характеризуется определенными показателями.

Эффективность производственной деятельности характеризуется:

- рентабельностью продукции;

- фондоотдачей;

- фондоемкостью;

-производительностью труда;

- коэффициентом отношения средней заработной платы к прожиточному минимуму;

- издержками производства на единицу продукции.

При оценке финансового состояния предприятия проводят:

- анализ финансовой устойчивости предприятии,

- анализ ликвидности баланса,

- анализ платежеспособности,

- определяют тип финансовой ситуации,

- оценивают деловую активность предприятия.

В рыночных условиях, когда хозяйственная деятельность предприятия и его развитие осуществляется за счет самофинансирования, а при недостаточности собственных финансовых ресурсов – за счет заемных средств, важной аналитической характеристикой является финансовая устойчивость предприятия, которая во многом связана с общей структурой капитала организации, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов.

Задачей анализа финансовой устойчивости показывает оценку степени независимости от заемных источников финансирования, т.е. необходимо определить, на сколько предприятие независимо с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам его финансово - хозяйственной деятельности.

Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом дает возможность измерить достаточно ли устойчивая анализируемая организация в финансовом отношении.

Для оценки финансовой устойчивости предприятия применяют следующие показатели:

Показатели финансовой устойчивости характеризуют состояние и структуру активов, уровень привлечения заемного капитала и способности организации обслуживать этот долг. Среди показателей, характеризующих финансовую устойчивость организации, можно выделить следующие:

- коэффициент автономии;

- коэффициент финансовой устойчивости;

- коэффициент финансирования;

- коэффициент капитализации.

Одними из основных показателей характеризующих финансовое состояние предприятия, являются показатели ликвидности и платежеспособности.

Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Показатели платежеспособности рассчитываются парами, т.е. на начало и конец анализируемого периода и если фактическое значение коэффициента не соответствует нормальному ограничению, т.е. его оценивают по динамике, т.е. по увеличению или снижению значения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются:

а) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете;

б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

Предприятие считается платежеспособным, если у него нет просроченной задолженности поставщикам, по банковским ссудам и другим расчетам.

Для комплексной оценки платежеспособности принимают следующие показатели:

1). Общий показатель платежеспособности.

2). Коэффициент абсолютной ликвидности.

3). Коэффициент «критической оценки» (быстрой ликвидности).

4). Коэффициент текущей ликвидности.

5). Коэффициент маневренности капитала.

6). Доля оборотных средств в активах.

7). Коэффициент обеспеченности собственными средствами.

Когда говорят о ликвидности предприятия, то имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточным для погашения краткосрочных обязательств, хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных договорами.

Важным показателем при рассмотрении понятия ликвидности является ликвидность баланса.

Задача анализа ликвидности баланса возникает с необходимостью дать оценку платежеспособности предприятия, т.е. его способности своевременно и полностью рассчитаться по своим обязательствам.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса отличается ликвидность активов, которые определяются как величина обратная времени необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше времени которое потребуется чтобы данный вид актива превратился в деньги, тем увеличивая их ликвидность.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу с обязательствами по пассиву. Активы сгруппированы по степени их ликвидности и расположены в порядке убывания ликвидности. Пассивы группируются по степени срочности их оплаты.

В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства активы предприятия разделяются на следующие группы:

А1 – наиболее ликвидные активы;

А2 – быстро реализуемые активы;

А3 – медленно реализуемые активы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту