рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности строительного предприятия ООО "Центрстрой"

Страница
7

3. Технические.

3.1. Патентованные товары и технологии. Прилагать усилия по использованию большего количества изобретений и патентов в области жилищного строительства как собственных, так и приобретенных.

3.2. Оборудование. Увеличивать удельный вес прогрессивного технологического строительного оборудования, его абсолютное количество, а также снижать его средний возраст.

3.3. Качество изготовления товаров. Разрабатывать систему управления качеством в строительной организации, которая обеспечивала бы производство качественной строительной продукции (жилья) и услуг на конкурентоспособном уровне.

4. Управленческие.

4.1. Менеджеры. Увеличивать удельный вес конкурентоспособных менеджеров на всех уровнях управления строительной организацией.

4.2. Анализ выполнения законов организации. Постоянный анализ реализации законов деятельности строительной организации должен позволять вырабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию внутренних процессов, оказывающих влияние на эффективность и результативность деятельности.

4.3. Организация поставки сырья, материалов, комплектующих изделий по принципу «точно в срок». Для строительных организаций данный метод поставок порою играет особо важное значение. Это связано с тем, что некоторые объекты могут возводиться в местах не позволяющие создавать существенные запасы строительных материалов. Если поставки нем будут организованы «точно в срок», это будет приводить к частым простоям процесса строительства.

4.4. Функционирование системы менеджмента (конкурентоспособности) организации. Система менеджмента строительной организации должна функционировать постоянно в полную силу и с использованием всех существующих в менеджменте методов и инструментов, обеспечивающих конкурентоспособность. В значительной степени это обеспечивается квалификацией менеджеров всех уровней.

4.5. Функционирование системы управления качеством в организации. Система управления качеством строительной организации должна соответствовать международным стандартам ИСО серии 9000 текущей на данный момент версии и принципам Всеобщего управления качеством (TQM).

4.6. Проведение внутренней и внешней сертификации продукции и систем. Проведение сертификации строительной продукции и услуг и, особенно, систем управления качеством строительного предприятия позволяет строительной организации, с одной стороны, подтвердить правильность своих действий в области управления качеством, а с другой - повысить свою конкурентоспособность, представив эти данные целевым потребителям.

5. Рыночные

5.1. Доступ к рынку ресурсов, необходимых организации. Если ресурсы поставщиков, необходимые данной строительной организации, имеют ограниченное предложение, то подрядчик должен получить доступ к этим ресурсам, по возможности на более льготных условиях по сравнению с конкурентами.

5.2. Доступ к рынку новых технологий. Строительная организация должна осуществлять постоянный мониторинг технологических изменений на рынках строительных материалов и технологий строительства. Если новые технологии могут повысить конкурентоспособность подрядчика, работающего на рынке жилищного строительства, то они должны приобретаться и осваиваться в кратчайшие сроки.

5.3. Лидирующее положение на рынке товаров. Поддержание лидирующего положения строительной организации является достаточно сложным процессом, поскольку обычно имеется много претендентов на место лидера. Для достижения данной цели строительная организация должна четко определить свои основные компетенции и в соответствии с ними правильно выбрать базовую конкурентную стратегию.

5.4. Эксклюзивность товара организации. В настоящее время большинство строительных организаций работают по собственным (не типовым проектам), что автоматически приводит к наличию эксклюзивности. Вопрос заключается в том, насколько тот или иной вариант эксклюзивности будет принят различными сегментами рынка и будут ли они готовы платить за это дополнительные деньги.

5.5. Эксклюзивность каналов распределения. Система распределения в жилищном строительстве зачастую строится на методах прямого маркетинга, что подразумевает отсутствие посредников. Тем не менее, сбыт должен быть организован эффективно, обеспечивая решение основных задач и функций сбыта.

5.6. Эксклюзивность рекламы товаров организации. Среди всех маркетинговых коммуникаций реклама в сфере жилищного строительства должна иметь самый слабый удельный вес. Основной упор делается на личные коммуникации и стимулирование сбыта.

5.7. Эффективная система стимулирования сбыта и послепродажного обслуживания. Стимулирование сбыта в строительстве должно осторожно дифференцироваться в зависимости от характеристик целевых сегментов, поскольку ценовое стимулирование не всегда является самым главным. Сервисное обслуживание приобретает здесь существенное значение, поскольку жилье является сложным и дорогостоящим товаром и потребители желают за свои деньги получить товар с максимальным уровнем соответствия их представлениям о качестве. Реакция потребителей на сервисное обслуживание жилья может явиться важнейшим фактором конкурентоспособности строительной организации.

5.8. Прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры. В условиях недостатка средств у большинства потенциальных покупателей жилья основным подходом к ценообразованию должен являться метод с ориентацией на спрос. Оптимизируя свои издержки в соответствии с уровнем спроса, строительная организация может значительно увеличить свою долю рынка.

6. Эффективность функционирования организации.

6.1. Показатели доходности. Частые случаи недостатка собственных средств строительных организаций для завершения строительства дома привели к тому, что потенциальные покупатели жилья часто запрашивают информацию о доходности подрядчиков перед принятием решения о покупке. Кроме того, наличие прибыли отражает способность подрядчика закупать и осваивать новые технологии строительства.

6.2. Интенсивность использования капитала. Чем выше интенсивность использования капитала строительной организации, тем более активна ее деятельность на рынке. С одной стороны, это придает устойчивость самой организации, с другой - является показателем востребованности продукции и услуг подрядчика на рынке.

6.3. Финансовая устойчивость функционирования организации. Финансовая устойчивость показывает возможность строительного предприятия стабильно работать, выполняя свои обязательства при минимальной зависимости от сторонних организаций. [1, стр.130-137]

К внешним факторам окружающей среды предприятия относят:

• потребителей;

• поставщиков;

• посредников;

• контактные аудитории (т.е. представителей, формирующих общественное мнение в стране или в ее регионе);

• конкурентов.

Потребители — самые важные субъекты в этом списке. Именно на них в первую очередь и нужно обращать внимание , ведь если потребители окажутся равнодушными к предложенному им товару, то те или иные поставщики, посредники и другие могут оказаться просто лишними в системе маркетинговых мероприятий и взаимоотношений фирмы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту