рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности строительного предприятия ООО "Центрстрой"

Страница
12

1, если Ф > 0,

S(ф) = 0, если Ф < 0.

Таблица 2.2.

Сводная таблица показателей по типам финансовых ситуаций

Показатели

Тип финансовой ситуации

Абсолютная независимость

Нормальная независимость

Неустойчивое состояние

Кризисное состояние

Фс

≥ 0

< 0

< 0

< 0

Фкф

≥ 0

≥ 0

< 0

< 0

Фви

≥ 0

≥ 0

≥ 0

< 0

Возможно выделение 4 типов финансовых ситуаций:

1. Абсолютная независимость финансового состояния:

встречается редко и отвечает следующим требованиям: Фс ≥ 0, Фкф ≥ 0, Фви ≥ 0. Тогда трехкомпонентный показатель типов фин. ситуации будет иметь след. вид S(ф) = {1; 1; 1}.

2. Нормальная независимость финансового состояния:

гарантирует платежеспособность предприятия и отвечает следующим условиям: Фс < 0, Фт ≥ 0, Фо ≥ 0. Тогда трехкомпонентный показатель типов финансовой ситуации будет иметь след. вид S(ф) = {0; 1; 1}.

3. Неустойчивое финансовое состояния:

сопряжено с нарушением платежеспособности, но при данном состоянии все же сохраняется возможность восстановления равновесия путем пополнения источников собственных средств за счет сокращения дебиторской задолженности и за счет ускорения оборачиваемости и отвечает следующим условиям: Фс < 0, Фт < 0, Фо ≥ 0. Тогда трехкомпонентный показатель типов финансовой ситуации будет иметь следующий вид S(ф) = {0; 0; 1}.

4. Кризисное финансовое состояние:

при этом состоянии предприятие полностью зависит от заемных источников финансирования. Собственного капитала, долгосрочных и краткосрочных кредитов не хватает для финансирования материальных оборотных средств, и пополнение запасов идет за счет средств, образующихся в результате замедления погашения кредиторской задолженности. Отвечает следующим условиям: Фс < 0, Фт < 0, Фо < 0. Тогда трехкомпонентный показатель типов финансовой ситуации будет иметь следующий вид S(ф) = {0; 0; 0}.

Показатели деловой активности предприятия:

I. Общие финансовые показатели оборачиваемости:

1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача):

;

Показывает эффективность использования имущества предприятия и отражает скорость оборота в количестве оборотов за период всего капитала предприятия.

2. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств:

;

Показывает скорость оборота материальных и денежных средств.

3. Коэффициент отдачи нематериальных активов:

;

Показывает эффективность использования нематериальных активов предприятия.

4. Фондоотдача:

;

Показывает эффективность использования только основных средств предприятия.

5. Коэффициент отдачи собственного капитала:

Показывает скорость оборота собственного капитала и сколько рублей выручки приходится на один рубль вложенного собственного капитала.

II. Показатели управления активами:

1. Оборачиваемость материальных средств:

;

Т – количество дней в отчетном периоде. Показывает, за сколько в среднем дней оборачиваются запасы в анализируемом периоде.

2. Оборачиваемость денежных средств – показывает срок оборота денежных средств:

;

3. Коэффициент оборачиваемости средств в расчётах:

;

Показывает количество оборотов средств в дебиторской задолжности за отчетный период.

4. Срок погашения дебиторской задолженности:

;

Показывает сколько в среднем дней погашается дебиторская задолжность предприятия.

5. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности:

;

Показывает расширение или снижение коммерческого кредита предоставляемый предприятию.

6. Срок погашения кредиторской задолженности:

;

Показывает средний срок возврата долгов предприятия по текущим обязательствам. [9].

Показатели эффективности организации сбыта и продвижения товара:

1. Коэффициент затоваренности готовой продукцией - отражает степень затоваренности готовой продукции. Рост показателя свидетельствует о снижении спроса. Данный показатель определяется отношением объема нереализованной продукции к объему продаж, рассчитывается только для предприятий, занимающихся производством строительных материалов, изделий, конструкций.

2. Рентабельность продаж (реализации) - показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Данный показатель рассчитывается как отношение валовой прибыли (или чистой прибыли) к выручке от реализации. Первый способ отражает изменения в политике ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость реализованной продукции, т. е. ту часть средств, которая необходима для оплаты текущих расходов. Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за использованием материально-производственных запасов. При расчете показателя по чистой прибыли определяется, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая единица реализованной продукции.

3. Коэффициент эффективности рекламы - характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта. Он определяется отношением затрат на рекламу и стимулирования сбыта к приросту прибыли от реализации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2014 рефераты по менеджменту