рефераты по менеджменту

Исследование систем управления

Страница
13

5.) управление материально-техническим снабжением

6.) управление организацией труда и з/п, УОТиЗП

7.) управление персоналом, УП

8.) управление маркетингом, УМ

3. по признаку объекта управления :

· управление предприятием в целом

· управление подразделением

· управление цехом

· управление бригадой

· управление участком

· управление рабочим местом

4. по видам деятельности :

· экономические или хозяйственные

· социальные

· организационные

5. по признаку однородности работ :

· общие : линейные функции линейного руководства

· специальные : по отдельным сторонам деятельности

· обслуживающие

6. по целям деятельности :

· управление основным производством, УОП

· управление вспомогательным производством, УВП

· управление качеством, УК

· управление социальным развитием коллектива, УСКР

· управление охраной окружающей среды, УООС

Функция управления - относительно обособленное направление управленческой деятельности, осуществляющее управленческое воздействие.

Цель анализа функциональной структуры СУ :

1. выявление возможностей концентрации однородных работ в рамках определенных подразделений

2. углубленная специализация функциональных служб

3. рационализация разделения труда между функциональными подразделениями разных иерархических уровней

Функциональные подсистемы характеризуются :

1. специфическим объектом управления (процессом управления)

2. специфическим субъектом управления (осуществляет координацию управления)

3. входами и выходами

4. внутренней, сравнительно замкнутой информационной системой

5. особый круг задач, решаемых в данной подсистеме

Вопрос 2 : Последовательность анализа функций.

Последовательность анализа функций :

1. определяется полнота охвата функций всеми подразделениями СУ

Работа, i

УТПП

ТЭП

ОУП

1

+

+

+

2

3

4

2. степень соответствия структуры функциональных служб содержанию работы СУ

3. уровень концентрации работ в функциональных подразделениях

- трудоемкость работ j-го подразделения

4. уровень специализации работ функциональных подразделений =

трудоемкость по i-ой функции в j-ом подразделении

общая трудоемкость по i-ой функции в СУ

Þ

5. соотношение централизованного и децентрализованного выполнения работ в функциональном подразделениях

6. степень соответствия функциональной подсистемы общим критериям построения системы управления (централизация, концентрация, специализация, гибкость, прямоточность, информационная обеспеченность, экономическая эффективность)

Эффективность административно-технического персонала :

;

7. сопоставление действующей функциональной структуры с регламентируемой (типовые, стандартные структуры)

Вопрос 3 : Методы и показатели функционального анализа.

Показатели функционального анализа :

1. коэффициент полноты охвата функций управления :

- количество работ проводимых в аппарате управления соответственно фактически и по нормативу.

2. коэффициент неполноты выполняемых фунций :

; Rн - количество работ, незакрепленных ни ха одним подразделением

3. коэффициент дублирования работ

; RД - количество работ, закрепленных за несколькими подразделениями

Особым направлением анализа ФС является изучение организации работ по обслуживанию функционального аппарата управления.

I вид структуры II вид структуры III вид структуры

Исследование управления посредством социально-экономического эксперимента

План.

1. Понятие и виды экспериментов в ИСУ.

2. Социально-экономический эксперимент как инструмент поиска новых средств достижения поставленных целей.

3. Социологические исследования и тестирование в управлении.

Вопрос 1 : Понятие и виды экспериментов в ИСУ.

Принцип Питера Л. : порочность иерархической системы. В иерархии каждый индивидуум имеет тенденцию подниматься до своего уровня некомпетентности.

Законы группового поведения :

1. закон неопределенного оптимума - восприятие людьми внешних воздействий различно и часто непредсказуемо, например, управляющий и работник

2. закон неадекватности отображения человека человеком - человек не может постичь другого человека

3. закон неадекватности самооценки - человек сам себя не познает до конца

4. закон расщемления смысла управленческой информации - то, что разработано на верхнем управленческом уровне (приказы), имеет тенденцию изменяться по мере снижения от одного иерархического уровня до другого

5. закон самосохранения - ведущим мотивом социального поведения человека является сохранение личного статуса, достоинства, уважения и т.д.

6. закон компенсации - поддерживает человека на определенном уровне, компенсируя его психологические, социальные и умственные недостатки

Эксперимент - пробы, опыт, общенаучный метод получения в контролируемых и управляемых условиях новых знаний о причинно-следственных связях между явлениями и процессами.

Эксперимент - критерий истинности гипотез.

Социальный эксперимент - метод научного познания, основанный на создании специальных для изучения изменения характеристик социального объекта под управляющим воздействием.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту