рефераты по менеджменту

Управление запасами товарно-материальных ценностей

Страница
6

При неравномерном нарастании затрат по дням произ­водственного цикла коэффициент определяется по формуле

,

где Се — единовременные затраты первого дня производственного цик­ла; С2, С3, … — затраты по дням производственного цикла; Т2, Т3, … — время от момента разовых операций до окончания произ­водственного цикла; Ср — затраты, производимые равномерно в течение производствен­ного цикла; С — производственная себестоимость изделия; Т — длительность производственного цикла.

Затраты, нарастающие равномерно (Ср), принимаются в расчет средней себестоимости изделия в половинном размере, так как на всех стадиях незавершенного производ­ства они находятся одновременно.

Норматив по статье “Расходы будущих периодов” исчисляются по формуле

Н = Р0 + Рn - Рс,

где Р0 — сумма расходов будущих периодов на начало планируемого периода; Рn -— расходы, производимые в плановом периоде по смете; Рc — расходы, включаемые в себестоимость продукции планиру­емого периода.

Готовая продукция, изготовленная на предприятии, ха­рактеризует переход оборотных средств из сферы произ­водства в сферу обращения. Это единственный нормиру­емый элемент фондов обращения.

Норматив оборотных средств на готовую продукцию определяется по формуле

Н = Р·Д,

где Р — однодневный выпуск товарной продукции по производственной себестоимости; Д — норма запаса в днях.

Норма оборотных средств по готовой продукции опре­деляется отдельно для готовой продукции на складе и для товаров отгруженных, по которым расчетные документы находятся в оформлении.

Норма по готовой продукции на складе определяется временем комплектования и накопления продукции до не­обходимых размеров, хранения продукции на складе до отгрузки, упаковки и маркировки продукции, доставки ее до станции отправления и отгрузки.

Норма по товарам отгруженным, по которым докумен­ты не сданы в банк, определяется установленными сроками выписки счетов и платежных документов, сдачи документов в банк, временем зачисления сумм на счета предприятия.

Таким образом устанавливаются частные нормативы по каждому элементу нормируемых оборотных средств. Затем определяется совокупный норматив оборотных средств, отражающий общую потребность предприятия в собственных оборотных средствах в планируемом периоде, путем сложения частных нормативов.

Далее необходимо сравнить полученный совокупный норматив с совокупным нормативом прошлого периода с тем, чтобы определить, как изменяется потребность пред­приятия в собственных оборотных средствах в плановом периоде.

Разница между нормативами составляет сумму приро­ста или уменьшения норматива оборотных средств, что находит отражение в финансовом плане предприятия.

Источники формирования оборотных средств

Оборотные средства предприятий призваны обеспечи­вать непрерывное их движение на всех стадиях кругооборо­та с тем, чтобы удовлетворять потребности производства в денежных и материальных ресурсах, обеспечивать своевре­менность и полноту расчетов, повышать эффективность использования оборотных средств.

Все источники финансирования оборотных средств под­разделяются на собственные, заемные и привлеченные. Собственные средства играют главную роль в ор­ганизации кругооборота фондов, так как предприятия, ра­ботающие на основе коммерческого расчета, должны об­ладать определенной имущественной и оперативной само­стоятельностью с тем, чтобы вести дело рентабельно и нести ответственность за принимаемые решения.

Формирование оборотных средств происходит в мо­мент организации предприятия, когда создается его уста­вный фонд. Источником формирования в этом случае слу­жат инвестиционные средства учредителей предприятия. В процессе работы источником пополнения оборотных средств является полученная прибыль, а также приравнен­ные к собственным средствам так называемые устойчивые пассивы. Это средства, которые не принадлежат предпри­ятию, но постоянно находятся в его обороте. Такие средст­ва служат источником формирования оборотных средств в сумме их минимального остатка. К ним относятся: мини­мальная переходящая из месяца в месяц задолженность по оплате труда работникам предприятия, резервы на покры­тие предстоящих расходов, минимальная переходящая за­долженность перед бюджетом и внебюджетными фондами, средства кредиторов, полученные в качестве предоплаты за продукцию (товары, услуги), средства покупателей по зало­гам за возвратную тару, переходящие остатки фонда потре­бления и др.

Для сокращения общей потребности хозяйства в обо­ротных средствах, а также стимулирования их эффектив­ного использования целесообразно привлечение заемных средств. Заемные средства представляют собой в основ­ном краткосрочные кредиты банка, с помощью которых удовлетворяются временные дополнительные потребности в оборотных средствах.

Основными направлениями привлечения креди­тов для формирования оборотных средств являются: кредитование сезонных запасов сырья, материалов и за­трат, связанных с сезонным процессом производства; временное восполнение недостатка собственных оборотных средств; осуществление расчетов и опосредование пла­тежного оборота.

Целям изыскания дополнительных заемных источников финансирования оборотных средств было посвящено поста­новление Президиума Верховного Совета Российской Феде­рации и Правительства Российской Федерации от 25 мая 1992 г. Л° 2837-1 “О неотложных мерах по улучшению расчетов в народном хозяйстве и повышении ответственности предпри­ятий за их финансовое состояние”, а также постановление Правительства Российской федерации и Центрального банка Российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 458 и последу­ющие изменения и дополнения. Предусмотрено выделение целевого государственного кредита на пополнение оборот­ных средств предприятий и организаций. Источником этого кредита служит целевой внебюджетный фонд, создаваемый в финансовых органах краев, областей, автономных об­разований, городов Москвы и Санкт-Петербурга министер­ствами финансов республик в составе Российской Федера­ции, Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с указанными постановлениями кредит выде­ляется на основании соглашения финансового органа и предприятия или организации. Получать этот кредит могут государственные предприятия и организации, акционерные общества с долей государства в уставном фонде более 50%, приватизированные предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм.

Данный кредит предоставляется за счет кредитной ли­нии, открываемой Министерству финансов Российской Фе­дерации ЦБ РФ по плавающей процентной ставке.

В условиях административно-командной системы упра­вления экономикой заемные средства среди источников финансирования оборотных средств составляли достаточно большую долю. Так, в 1965 г. на долю кредитов в струк­туре источников образования оборотных средств приходи­лось 42,6%, в 1975 г. — 47,3, в 1977 г. — 47,1, в 1988 г. — 47,6%. С 1988 г. доля кредита в структуре источников оборотных средств начала снижаться. Так, в 1989 г. она составляла 40,5%, в 1990 г. — 24,2%. В последующие годы доля кредитов постепенно повышалась и к апрелю 1993 г. составила 40,3%.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту