рефераты по менеджменту

Управление процессами организации сбора и обобщения статистических данных на примере Алматинского областного управления статистики

Страница
10

Роль статистики в эффективном менеджменте

Необратимые изменения хозяйственных, экологи­ческих, технологических и социальных сфер нашей жизни, накладываясь друг на друга, образуют слож­ную картину взаимодействия и влияния на конк­ретные предприятия. Чтобы выжить и развиваться дальше, им необходимо иметь полную и объектив­ную картину происходящих явлений во внешней среде, оценка которых позволяет принимать и ре­ализовывать сознательные хозяйственные решения.

Без наличия определенных статистических дан­ных, служащих информационной основой таких решений, ни один уровень управления не может сделать правильный выбор своих дальнейших дей­ствий. Наличие статистических данных позволяет найти прагматический подход в ситуации, ослож­ненной переходным периодом и формированием новой хозяйственной системы. Таким образом, на­полненная объективными данными статистическая информация становится инструментарием анализа и оценки управления предприятием, исходя из ус­ловий функционирования внешней среды и госу­дарства в целом.

Такой инструментарий служит одновременно компасом и ориентиром для руководителя, чтобы определять, где находится предприятие в данный момент времени и как обстоят дела с его положе­нием на том или ином рынке. С усилением конку­ренции потребность в подобной информационной базе резко возрастает, так как ни менеджеры, ни маркетологи отдельной фирмы не способны само­стоятельно, без помощи статистических органов получить истинную картину состояния и развития покупательских доходов населения и эластичности спроса, без которых невозможно сформировать правильно объемы и ассортимент производства. Отсутствие или недостаточная объективность этих, очень необходимых данных, ведет к излишним зат­ратам и банкротству отдельных фирм. В настоящее время можно поспорить с классиками экономичес­кой науки, считающими, что производственные ресурсы состоят из материальных, трудовых ресур­сов и производственно-технологической базы. Как показывает опыт, особенно в условиях трансфор­мирующейся экономики, без финансовых ресурсов и достаточной информации все остальные ресурсы становятся порой просто бесполезными. Причем информационные ресурсы в этой ситуации играют наиболее важную роль. Следовательно, информа­ция - это не только часть производительных сил любого государства и предприятия, но и наиболее важная их часть. Статистика в данных условиях, что бы она ни отражала, играет роль наибольшего количества существующей информации и составля­ет большую часть информационных потоков, прохо­дящих через систему управления, с помощью кото­рых можно управлять потоками товаров и другими реальными потоками, включая денежные.

Роль статистических данных для существования и развития предприятия можно проследить из сле­дующей схемы (рисунок 1)

В настоящее время мир все более обретает черты информационного общества, в котором статисти­ческие данные становятся основным фактором умелого менеджмента наряду с маркетинговой и внутренней информацией, включаясь в понятие «экономическая информация». Статистические данные в этом процессе обеспечивают следующую циркуляцию:

1)0тношение в данной управляющей системе в виде входных данных;

2)Признак времени, обеспечивающий учетные дан­ные;

3)Функциональный признак, определяющий конк­ретную информацию об определенных процессах.

Таким образом, статистическая информация ста­новится определенным компонентом - активом лю­бой фирмы, ее стратегического развития, наиболь­шую выгоду, из которой умеют извлекать лидеры рынка, уменьшая этим степень риска некоторых инвестиций.

Наличие государственных статистических служб позволяет фирмам экономить на трудовых и мате­риальных затратах по сбору информации, более качественно проводить анализ бизнес процессов

 

Торговые

предприятия-поставщики государство

частные

банки предприятия предприятия

промышленные предприятия сферы

предприятия услуг

денежные потоки,

материальные потоки,

информационные потоки.
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту