рефераты по менеджменту

Управление процессами организации сбора и обобщения статистических данных на примере Алматинского областного управления статистики

Страница
21

Данные по официально зарегистрированной безработице, хотя и не отражают ситуации по фактической безработице, тем не менее, позволяют сравнивать ситуацию на рынке труда и анализировать динамику. Можно предположить, что официально зарегистрированные на бирже труда безработные являются обездоленной частью населения в каждом регионе. Значения уровня официально зарегистрированной безработицы в региональном разрезе показывают, что, несмотря на сравнительно невысокий уровень безработицы в целом по стране, он имеет значительную дифференциацию по регионам: от 1,4 процента в Алматинской области до 12 процентов в Мангистауской (рисунок 4).

Рисунок 4 – Региональные различия официально зарегистрированной безработицы в Казахстане в 1998 и 1999 годах

Рассчитанный на основе четырех предыдущих показателей индекс бедности населения Казахстана показывает, что 31 процент населения страны в 1998 году и 28,1 процент в 1999 году являлись обездоленными (таблица 4)(рисунок 5).

Таблица 4 – Индекс бедности населения Казахстана в региональном разрезе в 1998 и 1999 годах

Области

1998

1999

Области

1998

1999

Акмолинская

24,2

27,6

Кызылординская

31,1

20,2

Актюбинская

36,4

22,5

Костанайская

25,9

36,5

Алматинская

39,9

29,8

Мангистауская

22,7

28,0

Атырауская

39,7

34,0

Павлодарская

26,4

33,1

В-Казахстанская

26,1

22,5

С-Казахстанская

30,7

23,9

Жамбылская

33,0

31,1

Ю-Казахстанская

55,6

36,2

З-Казахстанская

24,4

23,9

Астана

21,1

18,9

Карагандинская

29,1

23,3

Казахстан

31,0

28,1

Рисунок 5- Индекс бедности населения Казахстана в 1998 и 1999 годах

В глобальном Отчете о человеческом развитии за 1997 год ПРООН впервые ввела показатель индекса бедности населения для развивающихся стран. В ИБН представлены показатели, находящиеся в увязке с рядом показателей из индекса человеческого развития, представленных выше. В то же время из ИБН исключены такие важные аспекты бедности населения, как отсутствие политической свободы, отсутствие возможности участия в принятии решений, незащищенность личности, отсутствие возможности участия в жизни общества, а также угроза устойчивости и равенству поколений.

Опыт и проблемы планирования.

Успехи, достигнутые казахстанскими статистиками, в значительной степени обусловлены тем, что про­ведение реформ основывалось на программно-целевом планировании и при этом уделялось дол­жное внимание всем видам планов - от стратеги­ческих до текущих.

Планирование всегда было важным аспектом статистической деятельности. Однако, в условиях плановой экономики долгосрочное и текущее пла­нирование осуществлялось централизованно в Москве. Поэтому Казахстан до приобретения неза­висимости не имел надлежащего опыта самостоя­тельной разработки долгосрочных стратегических программ и текущих планов в области статистики.

Одной из первых задач, которую поставили пе­ред собой статистики независимого Казахстана, стала разработка долгосрочной Программы совершенство­вания статистики. Курс на рыночные преобразова­ния экономики требовал адекватных преобразова­ний во всех сферах. Первые контакты с зарубеж­ными коллегами и беглое знакомство с принятой там системой статистики показали, что перед нами стоят сложные и масштабные задачи, для решения которых требуются годы целенаправленной работы.

Сегодня в Казахстане накоплен определенный опыт планирования статистической деятельности. В настоящее время в республике осуществляется уже третья Программа совершенствования государствен­ной статистики. Поэтому не только итоги выполне­ния Программ, но и опыт их разработки, а также опыт совершенствования системы планирования в целом может быть интересен для всех, кто интере­суется статистикой.

При разработке многолетних программ Статагентство руководствовалось общепринятыми прин­ципами планирования. Исходя из текущих условий и прогнозов по кадровому и финансовому обеспе­чению статистики, определялась генеральная цель, и формулировались задачи, которые необходимо решить для ее реализации (таблица 5). Если в первой программе ставились задачи создания новых для нас отраслей статистики, то третья программа на­целена на наиболее полное удовлетворение по­требностей пользователей на основе внедрения современных методов статистических наблюдений, анализа и распространения данных.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту