рефераты по менеджменту

Вопросы повышения экономической эффективности деятельности предприятия с использованием информационных технологий

Страница
11

Специальная справочная информация о гостиницах:

§ местонахождение гостиницы, санатория, дома отдыха;

§ внешний вид объекта отдыха, его территории и пляжей;

§ перечень услуг, предоставляемых тем или иным объектом отдыха;

§ внутренний вид номера (интерьер);

§ стоимость проживания и лечения;

§ наличие свободных мест.

Помимо информационной составляющей Web-узел будет позволять любому посетителю стать клиентом компании, разместив свою заявку на понравившийся тур или любую составляющую тура. При этом для турагентств будет предоставлена возможность формирования пакетов туров по их желанию. Т.е. вся та работа, что раньше проводилась только при личном присутствии клиента в офисе компании будет осуществляться через Web-узел, включая электронные платежи, посредством кредитных карт.

Вся информация на Web-страницах будет оформлена в формате HTML (гипертекстовый язык описания документов) и содержать как графическую (изображения формата GIF с 256 цветами), так и текстовую информацию.

Все страницы будут иметь исполненный со вкусом, художественно привлекательный и в то же время строгий дизайн, что очень важно для имиджа Web-узла.

Затраты на создание и функционирование Web-узла

На основании исследований, проведенных маркетинговым отделом компании, планируется увеличение реализации услуг компании за счет привлечения новых клиентов в результате создания Web-узла. Планируемое увеличение объема реализации услуг представлено в таблице 2, при этом сделкой считается продажа любого элемента предлагаемого тура.

Таблица 2. Прогнозируемое изменение показателей.

Этап

Сроки

Показатели

Увеличение количества сделок,

тыс. элементов туров в мес.

Увеличение объемов, сделок, тыс. руб. в мес.

Использование потенциала Web‑узла, %

0

до 01.03.2002

11,5

4 120

I

с 01.03.02 по 31.05.02

23

7 787

35

II

с 01.06.02 по 31.12.02

69

18 540*

100

* дальнейшее увеличение, возможно, путем увеличения спектра предлагаемых туров.

Финансирование деятельности отдела информации компании ЗАО «Богемия Сервис» будет осуществляется на плановой основе. Отдел информации организует работы по определению экономических нормативов деятельности по информационному обеспечению. Поскольку данный отдел информации является структурным подразделением предприятия, то все затраты связанные с его организацией и функционированием будут отражаться в расходных статьях баланса данной компании, а следовательно в перечне услуг оказываемых компанией. В перечне услуг будут включаться и услуги оказываемые отделом информации, следовательно, произведенные единовременные затраты на организацию и оснащение отдела в течение некоторого времени будут возмещены, и в дальнейшем работа отдела будет вносит общий вклад в достижение максимальной прибыли.

Однако, реализация данного проекта требует определенных капиталовложений, поэтому для рассмотрения эффективности данного проекта в дальнейшем, сейчас необходимо провести детальный анализ затрат на его реализацию. Для этого можно разделить все затраты на единовременные капиталовложения, связанные с предпроектной подготовкой, и текущие затраты, обеспечивающие работу данного проекта. Необходимые единовременные инвестиции приведены в таблице 3.

К единовременным затратам относится не только непосредственная покупка оборудования и программного обеспечения, но и затраты на их доставку, монтаж и настройку. Кроме этого необходимо провести обучение персонала, а также подготовить специалистов, для технического обслуживания.

Таблица 3. Единовременные затраты на реализацию проекта.

Показатель

Сумма,

руб.

Стоимость оборудования и ПО

275 000

Доставка оборудования

11 000

Монтаж оборудования

24 750

Обучение и набор персонала

22 000

Оплата консультационных услуг

15 350

Итого:

348 100

Данные единовременные инвестиции, составляющие 348 100 руб, и включающие оплату консультационных услуг, не превышают размера уже сформированного фонда развития компании ЗАО «Богемия Сервис», и могут быть реализованы без привлечения дополнительных источников финансирования в первые два месяца осуществления предпроектной подготовки.

Т.к. в соответствии с проведенными маркетинговыми исследованиями создаваемый Web-узел в первые три месяца, после ввода в эксплуатацию будет использоваться только 35%, то другую группу затрат – текущие затраты, можно разделить на:

§ постоянные – не зависящие от объемов сделок, представлены в таблице 4;

§ переменные – прямо зависящие от объемов сделок, представлены в таблице 4.

Таблица 4. Структура постоянных и переменных затрат.

Показатель

Ед.изм.

Значение

Постоянные затраты:

Зарплата начальника Информационного отдела

руб. в мес.

16 350

Амортизация оборудования и ПО

руб. в мес.

7 650

Абонентская плата за выделенную линию

руб. в мес.

6 000

Электроэнергия

руб. в мес.

700

Ремонт и обслуживание оборудования

руб. в мес.

3 800

Итого постоянных затрат:

руб. в мес.

34 500

 

Переменные затраты:

Зарплата персонала Информационного отдела

% от суммы сделки

1

Себестоимость элемента тура*

% от суммы сделки

67

Итого переменных затрат:

% от объемов сделок

68

* по данным планово-экономического отдела

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту