рефераты по менеджменту

Анализ и повышение квалификации персонала в учреждении

Страница
15

В настоящее время наибольшую возможность применения компьютерных средств и автоматизации должны иметь кадровые технологии оценки, отбора, подбора, тестирования персонала.

Достаточное компьютерное и программное обеспечение должны получить всевозможные тесты, способствующие оценке профессионализма персонала.

Автоматизация кадровых процессов и кадровых технологий в НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО «РЖД» позволит:

обеспечить оперативное получение объективной информации о состоянии и тенденциях развития деловых и личностных характеристик персонала НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО «РЖД»;

своевременно выработать и принять необходимые управленческие решения в практике работы с персоналом;

определить и применять адекватные состоянию кадровых процессов кадровые технологии, которые приведут к необходимому результату работы предприятия.

Основываясь на предыдущем анализе, можно утверждать, что основными проблемами повышения эффективности работы кадровой службы и обеспечения качественного состава работников поликлиники являются следующие (в соответствии с таблицей 10):

Таблица 10 – Мероприятия по повышению квалификации персонала в НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО «РЖД»

Проблема

Способы решения

Снижение роли кадровой службы

Переопределение организационного статуса, роли, полномочий и ответственности кадровой службы внутри организации

Низкое организационное и нормативно-правовое обеспечение деятельности кадровой службы

Разработка типовых форм документов (приказов, договоров, графиков, анкет, справок и др.).

Разработка положений об отделах и должностных инструкций, регламента работы

Отсутствие инструментов ответственности и контроля в отношении кадровых решений

Создание Совета по кадровой политике

Разработка организационно-экономических мероприятий по работе с персоналом

Подготовка и проведение аттестации

Отсутствие организационного обеспечения кадровой политики

Утверждение планов работы

Разработка методики анализа кадровой ситуации

Подготовка методических рекомендаций по работе кадровой службы

Несовершенная и неудовлетворительная система найма и отбора кадров

Создание профессиональных и психологических моделей должностей

Подбор методик профессионально-психологической диагностики по группам должностей

Формирование информационной базы данных о выпускниках учебных заведений

Осуществление мониторинга карьеры выпускников

Низкое качество профессиональной подготовки и повышения квалификации

Подготовка и реализация мероприятий по подготовке кадров

Проведение дистанционного обучения

Разработка образовательных программ для самостоятельной подготовки служащих

Объединение стажировок и семинаров в единый процесс повышения квалификации

Создание банка данных учебных заведений по подготовке и повышению квалификации

Разработка и размещение в учебных заведениях заказов по обучению

Мониторинг и анализ эффективности переподготовки и повышения квалификации

Неэффективная система стимулирования труда и социально-правовой защиты работников

Анализ индивидуальных затрат труда и их влияния на результаты стимулирования

Проведение опроса для выявления отношения к системе стимулирования

Совершенствование системы оплаты труда

Неудовлетворительная работа с резервом, планирование карьеры

Проведение открытого конкурса в резерв

Разработка системы подготовки резерва

Организация обучения и стажировки резерва

Составление планов карьеры на основе замещения должностей сотрудников, уходящих на пенсию

Из таблицы 10 видно, что предложенные мероприятия будут способствовать повышению квалификации персонала в НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО «РЖД».

Теперь произведем расчёт экономической эффективности системы профессиональной подготовки кадров (обучения персонала) в НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО «РЖД».

Существует два методологических подхода к оценке эффективности систем профессиональной подготовки кадров, которые заключаются,

во-первых, в определении отношения интегрального социально-экономического эффекта, выраженного в стоимостной форме, полученного в результате реализации процесса обучения к общей сумме затрат, обусловивших этот эффект;

во-вторых, в соизмерении полученного конечного результата, образующегося при решении задач профессиональной подготовки персонала, с предварительно поставленным руководством предприятия заданием или целью.

В случае применения первого из указанных подходов оценка социально-экономической эффективности (таблица 11) функционирования системы профессионального образования будет выражать уровень затрат труда и ресурсов на единицу полученного эффекта.

Таблица 11 - Социально-экономическая эффективность проекта

Мероприятия

Социальная эффективность

Экономическая эффективность

Внедрение в организацию системы профессиональной подготовки работников

1.Улучшатся результаты работы всего предприятия.

2. Повышается заинтересованность работника в результатах своего труда.

4.Спосбствует повышению уровня квалификации работников.

Снижение текучести кадров.

Увеличение прибыли.

Сокращение затрат на привлечение новых работников

5.Увеличение производительности труда.

Эта форма оценки эффективности характеризует меру отдачи или меру результативности, выраженную в виде полученного эффекта с каждой единицы затрат, произведенных в процессе обучения. Стоимостная оценка затрат на обучение обычно не вызывает особых затруднений.

Эффективность деятельности при рассмотренном изменении во многом зависит от правильности его внедрения. В итоге аттестация может вывести предприятие на новый этап деятельности с резервами для развития и совершенствования.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту