рефераты по менеджменту

Анализ и повышение квалификации персонала в учреждении

Страница
14

Наличие кадрового резерва в НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО «РЖД» позволит заранее (по практически обоснованной программе) подготовить кандидатов на вновь создаваемые и подлежащие замещению вакантные должности, эффективно организовать обучение и стажировку специалистов, включенных в резерв, рационально их использовать на различных направлениях и уровнях в системе управления.

По своему качественному и количественному составу резерв руководящих кадров должен отвечать действующим организационно-штатным структурам НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО «РЖД» с учетом перспектив их развития. Резерв создается на все без исключения должности руководителей, осуществляющих функции управления на конкретном уровне.

Подготовка кадрового резерва НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО «РЖД» – это живая организаторская работа, суть которой должна состоять в серьезном изучении людей, их воспитании, своевременном выдвижении на такую работу, где они наилучшим образом могут проявить себя. В целях повышения эффективности подготовки специалистов, включенных в состав кадрового резерва НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО «РЖД» целесообразно составлять индивидуальные планы подготовки. В эти планы должны включаться мероприятия, осуществляемые в рамках подготовки и повышения квалификации кандидата, занесенного в списки резерва. При этом четко определяются виды, формы, сроки и специализация обучения. Эффективной формой подготовки кадрового резерва должна стать стажировка. Она позволит закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных навыков.

Было бы целесообразно разработать систему организации и проведения стажировок, четко определить сроки и место их проведения. Регулярное проведение стажировок предполагает решение вопросов методического, организационного и материально-бытового характера. Следует разработать необходимые нормативные документы, создать материальные предпосылки для становления и развития института стажировки.

Важную роль в управлении процессом формирования и использования кадрового резерва НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО «РЖД» играют гласность и коллегиальность. Целесообразно оглашение списков кандидатов в резерв, создание возможности каждому сотруднику высказать свои замечания и предложения по кандидатурам.

При этом необходимо наличие обратной связи, т.е. учет мнения кандидатов в резерв, способствует дальнейшему укреплению и развитию необходимо учитывать коэффициент резерва – число кандидатур, включенных в резерв в расчете на каждую должность. Это должно определяться, исходя из конкретных условий и возможностей предприятия. Вместе с тем на каждую руководящую должность целесообразно иметь как минимум две-три кандидатуры независимо от качества деятельности работающего на ней руководителя. Необходимо при формировании и использовании кадрового резерва НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО «РЖД» сделать управляемыми два фактора: время нахождения в резерве и назначения на должность. Причем работа с кандидатами, выдвинутыми в резерв, должна вестись индивидуально, с учетом личных возможностей и профессиональных способностей человека.

Таким образом, все это свидетельствует о том, что нужна четкая регламентация общего срока пребывания в резерве по каждому отдельному кандидату. Для повышения эффективности работы НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО «РЖД» автором дипломного проекта разработан план организационно-технических мероприятий по совершенствованию работы с персоналом предприятия на 2010-2011 годы, который представлен в таблице 9.

Таблица 9 - План организационно-технических мероприятий по повышению квалификации в НУЗ «Отделенческая поликлиника»

Раздел

Содержание мероприятий

Основные результаты

1

2

3

Совершенствование организационной структуры.

Оптимизация численности персонала, вертикальных и горизонтальных связей.

Новая рациональная организационная структура управления.

Новое штатное расписание.

Система отбора персонала.

Определение потребности в кадрах.

Выработка критериев для отбора кадров.

Разработка процедур отбора.

Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции.

Форма анкеты для получения первичной информации о кандидатах.

Методы отбора, формы регистрации работы (журналы, бланки), контроль.

Адаптация работников.

Подготовка правил поведения, содержащих информацию о поликлинике, стандартах и культуре поведения.

Программа введения работников в организацию.

Справочник для работников.

Рекомендации по реализации процедуры введения новых работников.

Программа по закреплению кадров.

Положение о порядке и организации работы по адаптации новичков, поступивших на работу поликлиники.

Обучение персонала

Разработка программ обучения для новичков, руководителей, постоянного персонала, резерва на выдвижение

Планы и программы обучения по направлениям (численность, сроки, виды обучения, оплата и пр.).

Оценка эффективности обучения.

Оценка результатов работы персонала.

Разработка стандартов деятельности работников.

Разработка процедур аттестации и оценки персонала.

Анализ выполнения стандартов.

Положение о проведении аттестации.

Формы и бланки по аттестации.

Формы индивидуальных отчетов.

Система стимулирования

Проведение опросов по вопросам отношения к своей работе.

Разработка Положения о премировании.

Создание фонда экономического стимулирования.

Результаты проведенных опросов.

Формы морального стимулирования.

Формы, методы оценки показателей для материального поощрения.

Фонд планового и разового премирования персонала.

Повышение сотрудничества.

Практика торжественного награждения отличившихся работников.

Празднование знаменательных дат.

Планы торжественных мероприятий.

Информационные материалы о результатах работы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту