рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием

Страница
18

Технические факторы. К технологическим факторам, влияющим на повышение квалификации персонала можно отнести: уровень коммуникационного состояния рынка; наличие дистанционного метода обучения; доступность к информации; наличие соответствующих учебных заведений.

Данные факторы определяют возможность дополнительного обучения удобным методом. При использовании дистанционного метода обучения работник сокращает время, связанное с посещением образовательных учреждений, тем самым не допускает снижение производительности труда в целом по предприятию. Коммуникационные системы позволяют более быстро получать информацию и делают ее доступной.

Экономические факторы. Изучение данной группы факторов влияющих на возможность повышения квалификации на предприятии заключается в определении ряда показателей. К таким показателям можно отнести: экономическое состояние страны в целом; уровень денежных доходов населения; процентная ставка банковских учреждений.

Экономические факторы определяют возможность обучения сотрудника в зависимости от стоимости образования, но так как в большей доле предприятия платят за обучение из прибыли, то влияние данных факторов носи: незначительный характер.

Прочие факторы. К ним относятся как политические, так и правовые факторы. Государство может повлиять на уровень образования персонала ИП Иванова А.А. с помощью следующих норм: установление минимального уровня образования для работы в государственных учреждениях; повышенные выплаты населению, имеющему дополнительное образование; предоставление права человеку на бесплатное образование;

Анализ правового макроокружения позволяет рассмотреть влияние государства на уровень образования населения. Государство предоставляет каждому человеку бесплатное образование, но проблемой является невостребованность такого образования на предприятиях.

Анализ движущих сил. К движущим силам, вызывающим необходимость в мероприятии относятся причины изменения. К причинам, вызвавшим потребность в проведении повышения квалификации работников, можно отнести: повышение производительности труда; повышение точности выполнения работы; повышение уровня образования сотрудников; повышение деловой активности организации.

В противовес им возникают сдерживающие силы, причины препятствующие проведению мероприятия. К сдерживающим силам относятся: увеличение денежных расходов на обучение персонала; сопротивление персонала к повышению квалификации; нехватка свободного времени.

Таблица 3.10.

Социально-экономическая эффективность проекта

Мероприятия

Социальная эффективность

Экономическая эффективность

1 .Повышение

квалификации

персонала

2. Удовлетворение потребностей сотрудников

2. Заинтересованность работников в повышении уровня образования.

3. Способствует сокращению текучести кадров, поскольку у них создаётся уверенность в перспективе своего служебного продвижения.

4. Повышение результатов деятельности приведёт к обеспечению качественного роста и регулированию творческой активности кадров .

5. Исчезнет проблема поиска и отбора кандидатов со стороны на вновь появившиеся вакансии по должностям.

6.Предполагает активное вовлечение персонала в управление, особенно в определение путей повышения производительности труда

7.Рабочие, если их стимулировать должным образом, могут предоставить массу информации руководству о том, как повышать эффективность работы предприятия.

1.Увеличится товарооборот на 9% , так как персонал будет более

профессионально справляться со своим обязанностями.

2. В связи с

увеличением товарооборота, увеличится прибыль на 10%.

3. Увеличение фонда заработной платы на 45%.

4. Увеличение заработной платы персонала на 20%.

5. Снижение текучести кадров.

План реализации проекта

Проект, будучи разработанным должен воплотиться в реальность. Для этого организации необходимо провести изменение, которое не может быть проведено в отрыве от действующей системы управления на предприятии, оно должно как бы раствориться в ней.

Все изменения, проводимые в организации, осуществляются на плановой основе.

План реализации проекта предусматривает определение состава мероприятий, очередности и сроков их осуществления, ресурсов, исполнителей, а также расчета экономических показателей и эффекта, получаемого организацией при внедрении проекта.

Для достижения выявленной стратегии концентрированного роста организации был определен оптимальный срок реализации данного изменения (завоевание большей доли рынка города за счет расширения ассортимента товаров), который составляет 6 месяцев (26 недель). Мною построен календарный график, по которому предприятие ИП Иванова А.А. должно будет проводить указанные необходимые мероприятия с целью выполнения оптимальной стратегии в намеченные сроки.

Наглядное изображение календарного графика выполнения стратегии концентрированного роста представлено в таблице 3.11.

На начальном этапе реализации стратегии, т.е. в течение 2-х месяцев (9 недель), предприятию необходимо:

1. Сформировать маркетинговый отдел для исследования рынков, выявления основных конкурентов магазина, а также провести оценку их сильных и слабых сторон.

2. Заняться поиском наиболее выгодных поставщиков сырья: по их месторасположению, формам оплаты, объемам партии заказа, предоставлению скидок и т.д.

3. Произвести нормирование уровня товарных запасов для недопущения затоваривания и снижения товарооборачиваемсти.

В последующие 4 месяца (17 недель) предприятиюследует выполнять почти все вышеперечисленные мероприятия, а также произвести увеличение цен на продаваемую продукцию, установить систему скидок постоянным клиентам, не забывать о проведении тщательного контроля за реализацией стратегии. Уже после 2,5 месяцев (11 недель) работы, организации удастся увеличить объемы продаж, что напрямую приведет к росту наличных денежных средств на предприятии.

Таким образом, правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и осуществить стратегию завоевания большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продукции, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту эффективности всей коммерческой деятельности в организации в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы явилось исследование и анализ структуры системы управления ИП Иванова А.А. и формирование предложений по совершенствованию организационной структуры компании.

На основе анализа теоретического материала, посвященного вопросам организационного построения фирм, приведенного в первой главе данной курсовой работы, сопоставления характеристики и основных технико-экономических показателей деятельности ИП Иванова А.А., анализа схемы ее организационной структуры и характеристики основных функциональных направлений деятельности были сделаны предположения о проблемах структуры системы управления исследуемой компании.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту