рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием

Страница
11

Существенно отличается конкурентный состав в г. Красноярске: основная часть рынка принадлежит продукции компании «Дымов», следующая по величине доля принадлежит «КПК», в низком ценовом сегменте лидирует «Россколбас», далее делят позиции «Мавр», продукция Томского мясокомбината, продукция «Доча», продукция Канского мясокомбината и т.д. Следует отметить, что в 2008г. ИП Иванова А.А. выиграл несколько тендеров на поставку своей продукции в муниципальные учреждения г. Красноярска.

Определим оценку конкурентных преимуществ ИП Иванова А.А. в конкуренции. Баллы из расчета 100 – максимальный балл, характеризующий реальное состояние относительных преимуществ в организации, расставляются экспертами. Эксперты – 6 человек административно-управленческого персонала ИП Иванова А.А. Расчет оценки конкурентных преимуществ и построение компании профиля конкурентных преимуществ рассмотрено в таблице 2.5 и таблице 2.6 соответственно.

Таблица 2.5

Пример определения относительных преимуществ предприятия в конкуренции

Характеристики

Коэф.знач., %

ИП Иванова А.А.

Абаканская Мясная Компания

ЗАО Искра

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

Цена товара

30

80

24

90

27

90

27

Соблюдение сроков поставки

20

100

20

90

18

90

18

Качество товара

25

100

25

80

20

90

22,5

Система сбыта

10

70

7

90

9

90

9

Менеджмент

15

80

12

90

13,5

90

13,5

Итого

100

 

88

 

87,5

 

90

Таблица 2.6

Построение профиля конкурентных преимуществ

Характеристики

Коэф.знач., %

Хуже Лучше

Итоговая оценка

Степень приоритет-носи

Конкурента

-2

-1

0

1

2

Цена товара

30

       

-60

Первая

Соблюдение сроков поставки

20

       

+40

 

Качество товара

25

       

+50

 

Система сбыта

10

       

-20

Вторая

Менеджмент

15

         

-30

Третья

Итого

100

         

-20

 

Как следует из данной таблицы, организация уступает своим конкурентам 20 баллов. Она хуже конкурентов в отношении цены товара, менеджмента и системы сбыта. Таким образом, выявляются недостатки организации, которым следует уделить внимание при разработке стратегии для обеспечения ее конкурентоспособности.

Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать, служат целям выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.

2. Анализ потребителей.

Изучение покупателей позволяет предприятию лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать предприятие, в какой мере покупатели привержены продукции данного предприятия, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей и т.д.

Особенностью данного рынка является относительно стабильный спрос на продукцию, так как мясная продукция является товаром первой необходимости.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту