рефераты по менеджменту

Анализ и оценка РВ "Запад" на качество жизни населения МО Кронштадт

Страница
14

Для химической промышленности характерно разнообразие видов выпускаемой продукции и большое количество различных производств: охлаждение, конденсация, промывки и т.д.

Для нужд современных городов, промышленных предприятий и энергохозяйств необходимы огромные количества воды, строго соответствующей по своему качеству требованиям ГОСТ 2874—82 «Вода питьевая» или технологии производств. Для решения этой важной задачи требуются тщательный выбор источников водоснабжения, организация охраны их от загрязнения, строительство очистных сооружений. Важной водохозяйственной проблемой является проведение широких комплексных мероприятий по защите от загрязнения почвы, воздуха и воды, по оздоровлению рек и целых бассейнов. Основой этому служит Водное законодательство, которое состоит из Водного Кодекса РФ, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

При проектировании и строительстве водопроводов большое внимание уделяется вопросам снижения стоимости строительно-монтажных работ, экономии металла, энергетических ресурсов и дефицитных материалов, улучшению качества строительства и повышению надежности. Это достигается путем увеличения производительности труда, широкого внедрения комплексной механизации, использования сборных железобетонных конструкций, применения неметаллических (пластиковых) труб, оптимизации режимов эксплуатации систем и сооружений.

Водопотребление промышленных предприятий отличается многими особенностями. В большинстве случаев вода расходуется для технологических процессов. К основным категориям производственного водопотребления относятся: использование воды для охлаждения, промывки, увлажнения, замочки, для добавления в состав производимой продукции, для парообразования, гидротранспорта и т. д. Использование воды для охлаждения является преобладающим над другими видами производственного водопотребления. К охлаждающим системам относятся установки для конденсации пара паровых турбин тепловых электростанций (тепловая энергетика производит сейчас 85 % электроэнергии), системы охлаждения аппаратуры, узлов машин, печей (доменных и др.) и т. п.

Специфической особенностью охлаждающего водоснабжения является зависимость расхода воды от ее температуры, поскольку охлаждающая вода должна отводить заданное количество тепла за единицу времени.

Требования к качеству охлаждающей воды различны: в одних случаях природная вода может быть использована без обработки, в других — такая обработка обязательна (промышленность полупроводников, прямоточные котлы высокого давления, системы охлаждения), поскольку почти ни один природный источник воды не отвечает предъявляемым качественным требованиям.

Развитие водоснабжения и водоотведения в Российской Федерации, подчиняясь в целом принципам, заложенным в программных документах о реформе ЖКХ, должно осуществляться с учетом положений концепции водопользования в Российской Федерации, ее экологических, технологических, географических и медицинских аспектов.

На наш взгляд, преобразования в жилищно-коммунальной сфере должны быть направлены, прежде всего, на преодоление негативных последствий монопольного или доминирующего положения государства в жилищно-коммунальной сфере путем создания и развития конкурентной среды в области управления и обслуживания жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, перехода на договорные отношения, предоставления потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг. При этом необходимой предпосылкой развития конкуренции является демонополизация жилищно-коммунального хозяйства.

Не знаю как назвать (решение в связи с монопольностью)

В Российской Федерации система регулирования монополий только формируется и предусматривает лишь комплексное воздействие на объемы производства, процессы ценообразования и качество продукции в заранее определенной области, либо функциональное воздействие на отдельные стороны хозяйственной деятельности.

а) методы регулирования.

Органами регулирования естественных монополий могут применяться следующие методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий:

ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре производимом ( реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей.

б) органы регулирования естественных монополий их функции и их полномочия.

Органы регулирования: органы регулирования естественных монополий образуются в сферах деятельности указанных выше. Общее руководство федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественной монополии осуществляется руководителем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Российской федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Руководитель органа регулирования естественной монополии является одновременно членом правления данного органа. Для определения основных направлений деятельности федерального органа исполнительной власти и принятия решений образуется правление в количестве не более семи членов, включая руководителя, из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в соответствующей области. Члены правления назначаются Правительством Российской Федерации сроком не менее чем на четыре года. Для обеспечения преемственности в работе правления начиная с пятого года работы данного органа ежегодно осуществляется замена до одной трети общего количества членов правления. На работников органов регулирования распространяется правовой статус государственного служащего. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественной монополии ликвидируется в случае появления возможности для развития конкуренции на соответствующем товарном рынке и (или) в случае изменения характера спроса на товар субъектов естественных монополий.

Функции органов регулирования.

Существует несколько причин экономического регулирования.

- обеспечение баланса интересов потребителей (доступные цены) и регулируемые предприятий (финансовые результаты, привлекательные для кредиторов и новых инвесторов)

- определение структуры тарифов на основе принципов справедливого и эффективного отнесения издержек на тарифы для различных типов потребителей

- стимулирование предприятий к сокращению издержек и излишней занятости, улучшению качества облуживания, повышению эффективности инвестиций и т.д.

- создание условий для развития конкуренции (например, обеспечение открытого равного доступа конкурентов к информационным сетям)

Органы регулирования выполняют ряд функции, которые определены Федеральным законом. Во-первых, они формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование. Во-вторых, определяют методы регулирования ( в соответствии с Федеральным законом), применительно к конкретному субъекту естественной монополии. В-третьих, контролируют в пределах своей компетенции соблюдение требований Федерального закона, и вносят в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства по естественным монополиям.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту