Очевидно, что при рассмотрении вопросов питьевого водоснабжения и водоотведения необходимо учитывать глобальную ситуацию с пресной водой. Из всех вод Земли только 3 % составляют пресные воды, при этом три четверти их запасов в настоящее время интенсивно эксплуатируются. Главной причиной истощения потенциала пресных вод России является сброс сточных вод и смывание загрязняющих веществ с территорий в водные объекты.
По нашему мнению, проблемы питьевого водоснабжения и водоотведения следует решать программно-целевыми методами, основанными на системном подходе к состоянию водных объектов как источников питьевой воды. В этой связи следует признать необходимой разработку и реализацию соответствующей федеральной целевой программы в качестве инструмента для решения проблем экологии и охраны и окружающей среды, в состав которой входят водопроводно-канализационные сети, от состояния которых, в свою очередь, зависит благополучие и здоровье населения.
Из содержания пояснительной записки к законопроекту «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» следует, что он «разработан в соответствии с общим техническим регламентом «Об экологической безопасности». Однако технического регламента по вопросу экологической безопасности в настоящее время не имеется. Поэтому оценить соответствие предлагаемого законопроектом соответствующему техническому регламенту возможно только после принятия последнего.
В представленных текстах законопроектов содержатся правовые нормы, которые не согласованны с нормами действующих законодательных актами, а, зачастую и нормы, которые не должны содержаться в технических регламентах в виду наличия специальных (действующих) законов – «Водный кодекс», Законы «О недрах», «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Например, в соответствии с Водным кодексом РФ в целях защиты водных объектов, являющихся источниками питьевого водоснабжения, устанавливаются зоны и округа санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В то же время законопроект «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» вводит понятие «поясов», не предусмотренное ни водным законодательством, ни законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Даже идеальные законодательные нормы не смогут изменить ситуацию в области водоснабжения без технического перевооружения. До тех пор, пока вода поступает в дома по ржавым трубам, о ее высоком качестве и чистоте говорить не приходится.
Очевидно, что вода должна отвечать всем санитарно-эпидемиологическим характеристикам не только в точке забора, но и при выходе из крана. В противном случае все попытки ее очистки напрасны. В то же время далеко не каждый российский регион по экономическим причинам может себе позволить современные инженерные коммуникации.
В ситуации, когда в стране есть доноры и дотационные субъекты Федерации нельзя всю ответственность перекладывать только на местные власти. Без федерального финансирования экономическое неравенство, в частности в сфере обновления коммуникаций для питьевой воды, не преодолеть. Поэтому мы согласны с авторами, которые считают необходимыми следующие меры по преобразованию водо-канального хозяйства: создание федеральной целевой программы «Чистая вода» на период до 2020 года, обеспечение ее финансирования и внесение соответствующих изменений в федеральный бюджет на среднесрочный период с 2008 по 2012 годы.
На основе изучения практики деятельности РВ «Запад», а также принципов, внедряемых в области технического регулирования, мы пришли к выводу о недопустимости подмены в нормативных актах и технических регламентах понятия «питьевая вода» понятием «контроля качества» питьевой воды.
Питьевая вода должна соответствовать ограниченному количеству показателей, которые с учетом уровня развития национальной экономики и научно-технического прогресса, выполнимы водоканалами. При этом в процессе развития технологии и экономики, количество показателей может поэтапно увеличиваться.
Заключение
В данном дипломном проекте было проанализирована организация управления ФГУП «Водоканал» (РВ «Запад»), который предоставляет услуги в коммунальной сфере производства. Область производства и оказания услуг технологически едины.
В работе описаны нормативы и параметры оценки качества водоснабжения, нормативно-правовые основы, кратко описаны технологические процессы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод МО Кронштадт, проанализировано социально-экономическое развитие Кронштадтского района, рассмотрены основные функции РВ «Запад» и выявлены основные проблемные стороны РВ «Запад» на территории МО Кронштадт
Организационная структура Муниципального предприятия является линейно-функциональной и относится к бюрократическому типу структуры управления.
На основе изучения практики деятельности РВ «Запад», а также принципов, внедряемых в области технического регулирования, мы пришли к выводу о недопустимости подмены в нормативных актах и технических регламентах понятия «питьевая вода» понятием «контроля качества» питьевой воды.
Питьевая вода должна соответствовать ограниченному количеству показателей, которые с учетом уровня развития национальной экономики и научно-технического прогресса, выполнимы водоканалами. При этом в процессе развития технологии и экономики, количество показателей может поэтапно увеличиваться.
Приложение 1
Рисунок 2
 
Приложение 2
РВ «Запад»
|  
 Население  |   
 человек  |   
 40 000  |  
|  
 Протяжённость сети  |   
 км  |   
 85,71  |  
|  
 Количество водопроводной арматуры  |   
 мест  |   
 1297  |  
|  
 км  |   
 85,71  |  |
|  
 Количество ПГ  |   
 мест  |   
 244  |  
|  
 Кол-во объектов  |   
 Категории абонентов  |  |||||||
|  
 Администрации районов  |   
 Арендаторы  |   
 Бюджет СПб  |   
 ГП ТЭК  |   
 Остальные  |   
 Поставщики услуг населению  |   
 Промышленность  |   
 Фед-ый бюджет  |  |
|  
 766  |   
 2  |   
 256  |   
 49  |   
 7  |   
 9  |   
 323  |   
 46  |   
 74  |