рефераты по менеджменту

Анализ и оценка конкурентоспособности организации

Страница
6

Таблица 2.4 – Система оценки частного потенциала «Менеджмент»

Вопрос

Ответ

Оценка

Вопрос

Ответ

Оценка

1

А

Б

В

2

1

0

5

А

Б

В

2

1

0

2

А

Б

В

0

1

2

6

А

Б

В

2

1

0

3

А

Б

В

2

1

0

7

А

Б

В

2

1

0

4

А

Б

В

2

1

0

8

А

Б

В

0

1

2

Качественный показатель «Использование Интернет-технологий» предлагается оценивать с помощью экспертного метода в баллах по шкале оценок, приведенной в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Шкала оценки уровня использования Интернет-технологий

Величина оценки, баллы

Критерии оценки

0

Не используется ни один ресурс Интернет

1

Создан web-сайт организации

2

Создан web-сайт организации и проводятся маркетинговые исследования в Интернет с использованием следующих средств: Usenet (электронные доски объявлений), Listserv (почтовые реестры в электронной почте), Voice mail (голосовая связь), Video conferencing (проведение видео конференций), MUDS (многопользовательский диалог), IRC – Internet Relay Chat (ретрансляция беседы в Интернете)

3

Тоже и осуществляется реклама в Интернет с использованием следующих средств: E-mail (электронная почта), размещение рекламы на тематических и общеинформационных сайтах, создание каталогов и брошюр, баннерные сети, обмен ссылками, партнерские и спонсорские программы

4

Тоже и организуется сбыт для корпоративных клиентов

5

Тоже и открыт магазин для розничных покупателей

Оценка показателя «качество и цены поставляемых материалов» также осуществляется экспертами организации по шкале, представленной в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Шкала оценки удовлетворенности материалами

Критерии оценки

Уровень оценки, баллы

Совсем не удовлетворяет требованиям

0

Недостаточно удовлетворяет требованиям

1

Не совсем удовлетворяет требованиям

2

Достаточно удовлетворяет требованиям

3

В общем удовлетворяет требованиям

4

Полностью удовлетворяет требованиям

5

Этап 2: сравнительная оценка единичных показателей частных потенциалов с лидером в отрасли. В представленной методике предлагается сравнить единичные показатели частных потенциалов с показателями лидера в отрасли. Одновременно текущие показатели оценки конкурентоспособности организации, которые имеют разные единицы измерения (коэффициент, процент, млн.р. и т.д.), переводятся в сопоставимые величины – баллы.

Для перевода показателей в относительные величины используется 5-бальная шкала. При этом 5-ю баллами оценивается показатель, имеющий значение на уровне лидера (лидер в отрасли выбирается по каждому оцениваемому показателю частного потенциала). Лидером может быть любая организация в отрасли, обладающая лучшими значениями показателей. Расчет относительной оценки показателя лучше или хуже, чем базовый показатель осуществляется по формуле:

, (1)

где О – относительная оценка показателя, баллы;

По – единичный оцениваемый показатель;

ПЛ – единичный показатель лидера.

Для показателей, влияние которых на конкурентоспособность обратно пропорционально (доля нереализованной продукции на складе, износ основных производственных фондов, коэффициент текучести кадров) относительная оценка показателя определяется следующим образом:

. (2)

Этап 3: расчет показателя «внутренняя конкурентоспособность организации». Количественная оценка внутренней конкурентоспособности организации осуществляется по следующей формуле:

, % (3)

где КП – внутренняя конкурентоспособность организации, баллы;

а – значимость показателя частного потенциала, %;

Оi – относительная оценка i-ого показателя частного потенциала, баллы;

m – количество показателей в оценке потенциала организации.

Таким образом, потенциальная максимальная оценка конкурентоспособности организации составляет 5 баллов. Уровень конкурентоспособности организации определяется по шкале, представленной в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Шкала оценки уровня внутренней конкурентоспособности организации

Оценка в баллах

Уровень

от 1 до 2

очень низкий

от 2 до 3

низкий

от 3 до 4

средний

от 4 до 5

высокий

Фактически организация максимальное количество баллов может не набрать, поскольку не все единичные оценки частных потенциалов у него могут быть максимальными (выше лиде6ра по каждому показателю). В этой связи в целях сравнительного анализа целесообразно рассчитывать относительную и сравнительную внутреннюю конкурентоспособность организации по формулам (4) и (5). Экономический смысл относительной конкурентоспособности состоит в том, что она показывает отставание от абстрактного лидера на рынке по всем факторам оценки.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту