Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка
·  Рынок частных лиц - владельцев автомобилей
·  Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей
Общий объем рынка на который выходит фирма составляет 1.4 млн. руб. + 1.250 млн. руб. = 2.650 млн. руб. со средними темпами роста ( 11% + 21% )/2=16.5% в год ( цифры из таблиц 1,2) Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года.
Вхождение фирмы на рынок
 На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВАЗ как видно из диаграммы 1 она занимает 46% рынка. Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя ( около 450 рублей ), но значительно большим сроком службы (300 000 км пробега у нас и 200 000 км у ВАЗа). Это позволит несколько потеснить эту фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок
 Барьер мощности предприятия
 Широкая известность марки ВАЗ и относительно малая известность нашей марки на рынке автомобильных дисков.
Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики.
Конкуренция на рынке сбыта. На рынке автомобилей основными конкурентами нашей фирмы являются отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 3 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 ( наиболее слабые позиции) до 5 ( доминирующие позиции ) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы
Таблица 3
|  
 Факторы конкурентоспособности  |   
 Фирма АОЗТ Диск  |   
 Главные конкуренты  |  ||
|  
 Rover  |   
 Chrysler  |   
 ВАЗ  |  ||
|  
 1 Товар  |  ||||
|  
 1.1 Качество  |   
 3  |   
 5  |   
 5  |   
 2  |  
|  
 1.2 ТЭП  |   
 4  |   
 4  |   
 4  |   
 3  |  
|  
 1.3 Престиж торговой марки  |   
 1  |   
 5  |   
 5  |   
 4  |  
|  
 1.4Уровень послепродажного обслуживания  |   
 5  |   
 3  |   
 2  |   
 2  |  
|  
 1.5 Защищенность патентами  |   
 3  |   
 3  |   
 3  |   
 2  |  
|  
 2 Цена  |  ||||
|  
 2 1 Продажная  |   
 4  |   
 1  |   
 1  |   
 4  |  
|  
 2 2 Процент скидки с цены  |   
 3  |   
 1  |   
 0  |   
 3  |  
|  
 3 Продвижение товаров на рынках  |  ||||
|  
 3 1 Реклама  |   
 4  |   
 5  |   
 4  |   
 3  |  
|  
 3 2 Пропаганда  |   
 2  |   
 4  |   
 4  |   
 4  |  
|  
 Общее количество баллов  |   
 29  |   
 31  |   
 28  |   
 27  |  
Таким образом, по мнению экспертов, конкурентоспособность нашей продукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на (1-27/29)*100=7% Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет высоких ТЭП (в частности большой срок службы) и высокого уровня послепродажного обслуживания Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы.